К Крыму подведут превосходящие силы
Подъезды к Керченскому мосту смогут пропускать 153 пары поездов в сутки
К 2019 году железные дороги на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна кратно увеличат свою пропускную способность — до 153 пар поездов в сутки. Правда, это не повлияет на планы движения по Керченскому мосту: там пропускная способность останется на плановом уровне, 47 пар ежесуточно. В 2020 году в Крым начнет ходить 15 пар пассажирских поездов, остальное, по прогнозам экспертов, придется на грузовые перевозки. Развитие инфраструктуры позволит снять дефицит пропускной способности на направлении к южным портам за счет перераспределения грузового и пассажирского потока.
Пропускная способность железных дорог Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) к 2019 году достигнет 153 пар поездов в сутки, сообщается в презентации первого замначальника Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) по экономике, финансам и корпоративной координации Алексея Мельникова. Уже в 2018 году этот показатель составит 41 пару за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных путей на участке от станции Котельниково Волгоградской области до Таманского полуострова и непосредственно Керченского пролива. Сейчас пропускная способность там составляет от 34 до 53 пар поездов в сутки. Как пояснили “Ъ” в ОАО РЖД, наряду с обходом Краснодарского узла в 2018 году будут введены вторые пути общей протяженностью 70 км на пяти лимитирующих перегонах, что позволит увеличить пропускную способность на 113 пар поездов (с 41 до 154 пар). Завершение строительства вторых путей на направлении Котельниково—Тихорецкая—Крымская запланировано на 2019 год.
Как ранее писал “Ъ”, программу подходов к портам АЧБ решили завершить годом ранее, в 2019 году, ее общая стоимость, по последним доступным оценкам, составляла 166,1 млрд руб. (см. “Ъ” от 21 апреля). Для досрочного завершения программы необходимо 22,6 млрд руб. бюджетных средств.
При этом пропускная способность моста через Керченский пролив остается без изменений — 47 пар поездов в сутки. Открытие железнодорожного движения по мосту запланировано на декабрь 2019 года. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. Мост также включает в себя автомобильную часть, которая будет запущена в 2018 году. Строительство ведет «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, стоимость проекта почти 228 млрд руб.
На прошлой неделе гендиректор Крымской железной дороги (КЖД) Алексей Гладилин на Крымском транспортном форуме сообщил, что к окончанию строительства моста уже согласована маршрутная сеть. В 2020 году запланировано движение 15 пар пассажирских поездов, «по два поезда в Севастополь, Евпаторию, Феодосию, остальные — в Симферополь, география — Петербург, Москва, Екатеринбург и Мурманск» (цитата по ТАСС). Продолжительность поездки из Москвы в Симферополь будет составлять примерно 24–28 часов, рассказал господин Гладилин. По его словам, к запуску железнодорожной части моста КЖД закупит 800 вагонов, большая часть из которых будут «двухэтажные спальные вагоны, в купейном исполнении».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что развитие инфраструктуры помимо пропуска 15 пар пассажирских поездов в сутки должно обеспечить снятие дефицита пропускной способности на направлении к портам Юга России, где существует масштабный потенциал роста экспортных грузопотоков к 2025 году. Предполагается, что в результате завершения строительства вторых главных путей от Котельниково до Вышестеблиевской, обхода Краснодарского узла, новой железнодорожной линии Журавка—Миллерово и железнодорожного моста в Крым принципиально изменится специализация по направлениям СКЖД, отмечает эксперт. По направлению Чертково—Ростов — станции Черноморского побережья в основном будут осуществляться пассажирские перевозки, а направление Котельниково—Тихорецкая—Новороссийск—Тамань станет основным для грузовых перевозок, поясняет господин Бурмистров.