Hyundai поставила на Solaris
Компания нацелилась на 10% рынка России
Корейская Hyundai заявила, что по итогам года нарастит производство в России на 10%, до 145 тыс. машин. В компании делают ставку на две ключевые модели — обновленную Solaris и относительно новую Creta. Дилеры замечают, что на Creta высокий спрос, и наблюдают дефицит машин. Пока доля рынка Hyundai ниже, чем у ее ключевого конкурента Kia, что эксперты связывают с поздним обновлением флагманской модели Solaris.
Hyundai рассчитывает нарастить выпуск машин в России в 2017 году почти на 10%, до 145 тыс. машин, сообщил исполнительный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, минимум 120 тыс. машин будет выпущено на заводе в Петербурге (производятся Solaris и Creta, рост выпуска по сравнению с 2016 годом — 5–7%), объемы по моделям распределятся почти поровну — 55% в пользу Solaris. На калининградском «Автоторе» Hyundai соберет около 25 тыс. машин различных моделей, рост производства здесь составит около 15%.
По итогам 2017 года Hyundai планирует нарастить продажи почти на 5%, до 152 тыс. машин (с учетом импорта), и занять 10% рынка (при общем объеме продаж в РФ 1,52 млн автомобилей). За полгода, по оценке компании, авторынок России вырос на 7%, до 718 тыс. машин (официальная статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ожидается в понедельник). Реализация Hyundai, по данным компании, в июне увеличилась на 22%, до 14,7 тыс. машин (7,5 тыс. Solaris, 4 тыс. Creta), в целом за полугодие продажи концерна выросли на 10,5%, до 71,1 тыс. машин (включая премиальный бренд Genesis).
Сейчас авторынок начал восстанавливаться после нескольких лет падения: по данным АЕБ, за январь—май продажи выросли на 5%, до 577,5 тыс. машин, доля рынка Hyundai увеличилась на 0,2 п. п., до 9,7%. Solaris и Creta являются одними из наиболее продаваемых в России после Kia Rio, Lada Granta и Lada Vesta (о планах АвтоВАЗа на 2017 год см. “Ъ” от 3 июля). На фоне недозагрузки автозаводов в последние годы завод Hyundai в Петербурге был практически полностью загружен, при этом помимо моделей Hyundai там выпускается и модель негласного конкурента бренда — Kia Rio (Kia Motors входит в Hyundai Motor Group). Kia Rio — самая продаваемая машина в России, за пять месяцев продано 38,1 тыс. штук. При этом доля рынка Kia больше, чем у Hyundai: она выросла на 1,5 п. п., до 11,9%, продажи — на 20%, до 68,4 тыс. машин. В Kia не раскрыли планов продаж по итогам года.
В «Авилоне» (продает, в частности, Hyundai) рассказали, что в июне нарастили продажи марки на 20%: лидер — новый Solaris. При этом модель Creta, по словам дилера, «пока в ограниченном доступе», спрос превышает предложение, что в «Авилоне» объясняют «лучшим соотношением цена/качество в сегменте компактных кроссоверов». Но руководитель продаж новых машин ГК «Автомир» (продает и Hyundai, и Kia) отметил, что у Kia сейчас «более выгодный модельный ряд, соотношение цены и опций плюс дополнительная рекламная активность, связанная с Кубком конфедераций, где Kia является спонсором». Гендиректор петербургского «Максимума» (в портфеле дилера Hyundai, Honda, Mitsubishi и др.) Вадим Арустамян рассказал, что в марте были проблемы с продажами обновленного Solaris: ажиотажный спрос превысил объемы производства. Эта ситуация длилась около месяца, после чего количество машин достигло необходимых объемов. Кроме того, по его словам, сейчас снизилось число сильно убыточных моделей бренда Hyundai.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» предполагает, что разрыв долей рынка Hyundai и Kia, которые находятся в одном ценовом сегменте, образовался из-за несовпадения цикла обновлений моделей. Он отмечает, что под конец жизненного цикла предыдущей версии Solaris продажи модели шли плохо и, пока у Hyundai шла замена флагманской модели, у Kia был уже более привлекательный модельный ряд. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting замечает, что Rio — самая популярная модель в России, а Solaris — в Москве, при этом с учетом различных акций Kia дешевле на 50–100 тыс. руб. По мнению эксперта, в Москве, где покупательная способность выше, лидирует Solaris, а в регионах, где она просела,— Rio.