ВЭБ снимает «Золотое кольцо»
Госбанк ищет выход из будущего курорта
ВЭБ может выйти из проекта по строительству в Переславле-Залесском курорта «Золотое кольцо», который должен быть запущен уже в конце 2017 года. Госбанк готов продать будущий комплекс гостиниц общим фондом 431 номер за 7 млрд руб.— это почти в три раза выше текущей рыночной цены.
Строящийся в Переславле-Залесском в Ярославской области (в 130 км от Москвы) курорт «Золотое кольцо» может сменить владельца, сообщил “Ъ” один из чиновников региональной администрации. В пресс-службе ВЭБа (нынешний владелец проекта) утверждают, что «Золотое кольцо» не выставлялось на продажу, при этом не исключили, что банк готов рассматривать различные инициативы по развитию этого объекта. Между тем источник “Ъ”, близкий к госбанку, говорит, что госкорпорация намерена реализовать актив в рамках принятой в конце 2016 года стратегии ВЭБ 2.0 (один из пунктов этого плана — продажа непрофильных активов, в числе которых и будущий курорт «Золотое кольцо»). Время от времени появляются интересанты на объект, уточнил собеседник “Ъ”.
Бывший партнер ВЭБа по этому проекту Петр Шура, создавший недавно новую девелоперскую компанию Posh, отмечает, что недавно сам пытался приобрести у госкорпорации этот проект, но переговоры не дали результатов. В 2013 году господин Шура вынужден был за долги отдать этот проект ВЭБу как кредитору стройки. Один из собеседников “Ъ” рассказывает, что ранее покупкой проекта также интересовался основной владелец компании «Р-Фарма» Алексей Репик (сообщалось, что его структура планирует инвестировать около 1 млрд руб. в строительство отеля уровня пять звезд в Ярославле). Но сейчас, как сообщил “Ъ” господин Репик, он не ведет переговоры по покупке будущего курорта «Золотое кольцо».
ВЭБ готов продать комплекс гостиниц за 7 млрд руб. Это существенно выше текущей рыночной цены, считает вице-президент по развитию Cosmos Group Станислав Ивашкевич. Все строящиеся в Переславле-Залесском отели сейчас могут стоить $43,1 млн, или 2,6 млрд руб., из расчета $100 тыс. за номер, добавляет эксперт. «Прежние переговоры заходили в тупик как раз из-за цены,— говорит собеседник “Ъ”.— Но ВЭБ готов дать рассрочку на 20 лет. Предполагается, что покупатель платит первый взнос — и далее платежи, как по ипотеке, равномерными частями». Но при такой схеме ВЭБу нужны гарантии, что через несколько лет покупатель не обанкротится. Такую сделку, продолжает источник “Ъ”, ВЭБ готов заключить с какой-либо госструктурой — например, с ВТБ. «Сейчас структуры ВТБ не имеют отношения к данному проекту»,— сообщили в пресс-службе группы.
Объектом может интересоваться не сам ВТБ, а некоторые топ-менеджеры группы, отмечает другой источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Так, говорит он, глава группы Андрей Костин является совладельцем охотхозяйства «Лось», находящегося рядом с будущим курортом «Золотое кольцо». В феврале 2017 года интернет-издание «Медуза» сообщало, что это хозяйство, занимающее почти 110 тыс. га в Переславском районе Ярославской области, принадлежит компании «Коста», среди владельцев которой помимо господина Костина значится Анастасия Задорина, дочь главы службы обеспечения деятельности ФСБ Михаила Шекина и владелица ZA Sport (новый производитель экипировки для олимпийской сборной России). “Ъ” не удалось обнаружить опровержение этой информации. По данным Kartoteka.ru, 40,98% долей в ООО «Коста» принадлежит госпоже Задориной, еще 24,99% — ООО «Муфлон», которым единолично владеет господин Костин (по состоянию на январь 2017 года). Ни в базе «СПАРК-Интерфакса», ни в Kartoteka.ru не удалось обнаружить связь «Муфлона» с группой ВТБ, что может свидетельствовать о том, что охотхозяйство «Лось» — личный проект главы группы.
Курорт «Золотое кольцо» строится в рамках развития туристического потенциала Переславля-Залесского. По информации местной администрации, в 2016 году город посетили 383,2 тыс. туристов (на 4,4% больше, чем годом ранее), 84% из них при этом приехали в город в рамках экскурсий. Станислав Ивашкевич указывает: отель находится на удалении от популярных туристических объектов. По его оценкам, среднегодовая загрузка может составлять 40–50%.