AddVenture накормит веганов
Фонд инвестировал в компанию Grow Food еще $5 млн
Российский рынок дистанционного заказа еды, растущий на 15% в год, разогрел аппетит инвесторов. Фонд AddVenture более чем в десять раз увеличил финансирование интернет-сервиса доставки здорового питания по подписке Grow Food, предоставив ему $5 млн. Средства пойдут на региональную экспансию компании, а также на запуск низкобюджетной и веганской линейки. Поставка питания по подписке для поклонников здорового образа жизни и спортсменов вряд ли станет массовой, предупреждают конкуренты.
Grow Food привлек инвестиции от фонда AddVenture на сумму $5 млн, сообщил “Ъ” источник, знакомый с ходом сделки. Это подтвердили управляющий партнер AddVenture Максим Медведев и сооснователь Grow Food Даниэль Гальпер. По их словам, средства пойдут на запуск низкобюджетных и веганских линеек питания, на автоматизацию производства, маркетинг, а также на открытие федерального распределительного центра — это позволит клиентам выбирать блюда по их предпочтениям.
Сейчас Grow Food готовит и доставляет еду только для спортсменов. Клиент может выбрать одну из двух линеек питания без возможности выбора отдельных блюд. Стоимость тарифов варьируется от 3,5 тыс. руб. до 5,9 тыс. руб. в зависимости от числа порций в день и количества дней в неделю. Сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге и, по собственным данным, доставляет около 700 тыс. готовых блюд в месяц. В планах — запуск сервиса в Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, а также «центральной логистики из Москвы в более чем 100 городов через логистического партнера», говорит господин Гальпер. По его словам, месячный оборот бизнеса составляет около $1,2 млн.
AddVenture ранее уже инвестировал в Grow Food. В июне 2016 года сервис получил 30 млн руб. (около $460 тыс.). «Breakeven (выход на точку безубыточности.— “Ъ”) на прошлом раунде у нас случился в январе. На текущий момент мы прибыльны, а с учетом новых инвестиций в развитие и масштабирование следующий breakeven будет в декабре»,— рассчитывает Даниэль Гальпер. По оценке AddVenture, Grow Food растет год к году в десять раз. Это одна из самых быстрорастущих компаний в портфеле фонда, говорит Максим Медведев. Grow Food может занять 10% рынка доставки готовой еды уже к 2020 году, ожидает он.
Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group, в интервью “Ъ” 1 июня
Delivery Club или Uber — это сервисы, которые не только выедают старый рынок, они создают и принципиально новый
Перспективы российского рынка доставки еды приковывают внимание многих инвесторов. Так, в ноябре 2016 года Mail.ru Group объявила о покупке Delivery Club у группы Foodpanda за $100 млн, а в мае компания консолидировала стартап ZakaZaka. В декабре 2016 года группа вместе с экс-президентом «Дикси» Ильей Якубсоном и другими инвесторами вложила 100 млн руб. в сервис доставки продуктов питания из магазинов Instamart. Кроме того, год назад «Шефмаркет» привлек $1,3 млн от японской Mitsui&Co и существующих акционеров. Также недавно, в июне, Target Global вместе с пулом инвесторов вложили $5 млн в сервис Foodfox, в числе совладельцев которого также сооснователи Lamoda Group Флориан Янсен и Нильс Тонзен.
Рынок доставки еды составляет 80 млрд руб. в год и растет на 15% ежегодно, оценивает Delivery Club. Его управляющий директор Андрей Лукашевич называет Grow Food «хорошим функциональным продуктом с высокой пользовательской лояльностью в рамках узкого рынка». Но при этом, по его мнению, рынок доставки по подписке «закрытого» меню для ЗОЖ и спорта «ограничен и никогда не станет массовым». «Во-первых, миф о том, что в стране все поголовно занимаются спортом, очень сильно преувеличен. Во-вторых, далеко не все из них захотят питаться “едой из коробочек по подписке”»,— отмечает Андрей Лукашевич. К тому же фактор подписки означает намного более осознанный выбор и высокую мотивацию, что автоматически сужает сервис до нишевого, добавил он. Самое сложное в этом бизнесе — обеспечить качество, низкую цену на масштабе и разнообразие меню, рассуждает партнер Target Global, инвестировавшего в Delivery Hero и Blue Apron, Александр Фролов. «Кастомизация очень сложна в производстве на масштабе, особенно если дать возможность каждому пользователю выбирать блюда, которые нравятся именно ему»,— предупреждает инвестор.