Субсидии для АвтоВАЗа могут сократиться в три раза до 600 млн рублей
Министерства не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АвтоВАЗа, заявил министр труда Максим Топилин. «Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин ни в какую»,— цитирует «Интерфакс» господина Топилина. По его словам, Минтруд собирается внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец.
Минтруд предлагает отметить в проекте постановления правительства, что поддержка высвобождаемых сотрудников автопроизводителя должна быть и в 2018 году. «Минфин считает, что это не предмет конкретного постановления»,— цитирует газета «Ведомости» представитель Минтруда. По его словам, другое разногласие — условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Обсуждаемая сумма — 600 млн руб., ранее господин Топилин говорил о 800 млн руб.
Близкий к АвтоВАЗу источник сообщил, что пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий сокращается — изначально обсуждалась сумма около 2 млрд руб. Деньги нужны для оплаты труда и обучения людей, которые не востребованы в производстве и переведены на работу в создаваемый на базе АвтоВАЗа индустриальный парк с сохранением зарплаты и соцпакета.
Сейчас зарплату и обучение оплачивает АвтоВАЗ. Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний — резидентов индустриального парка. Пока открылось только одно такое производство — «Металлист-Самара». Представитель Минэкономики сообщил, что министерство настаивает на выделении субсидий только тем компаниям, которые примут в штат бывших сотрудников АвтоВАЗа.
В июне президент автопроизводителя Николя Мор сообщил, что до конца года планируется сокращение штата сотрудников. «Я не буду давать никакой цифры, мы все еще обсуждаем, но, возможно, это будет более 2 тыс. человек»,— заявил глава компании. Позже господин Мор опроверг информацию о массовом увольнении — по его словам, речь идет о прогнозном уменьшении численности от перехода людей в индустриальный парк или другие компании. Сотрудникам предложат постоянные рабочие места у резидентов индустриального парка, при этом условия и зарплата сохранятся.
Напомним, АвтоВАЗ предполагает, что в 2017 году сохранит текущую долю рынка — около 20 %, реализовав более 290 тыс. Lada. При этом весь российский авторынок, по прогнозу компании, вырастет на 5–10 % и превысит 1,5 млн машин. Это означает, что АвтоВАЗ рассчитывает удержать свою долю на рынке на уровне 20 %.
Подробнее о прогнозах компании читайте в материале «Ъ» «Lada держится за 20 %».