Во Фролово вызовут санитаров
На аэродром может сесть медицинская и лесоохранная авиация
Аэродром ДОСААФ Фролово, который краевые власти надеются получить в региональную собственность, может стать площадкой для базирования санитарной и лесоохранной авиации. Об этом говорят источники в краевом правительстве. Сейчас на аэродроме уже базируется вертолет, привлеченный для мониторинга лесов. В перспективе к нему может присоединиться Ми-8 санитарной авиации. Эксперты говорят, что в нынешнем состоянии Фролово может принимать воздушные суда только днем, в простых метеоусловиях. По их мнению, на данный момент экономически выгоднее базировать санавиацию в Большом Савино.
О планах использования аэродрома Фролово как площадки для базирования авиации различного назначения „Ъ-Прикамье“ рассказал источник в региональном правительстве. По его словам, там могут быть размещены вертолеты санитарной авиации и лесоохраны, а также других структур, оказывающих авиауслуги региону. Собеседник „Ъ-Прикамье“ считает, что аэродром Фролово останется местом базирования малой авиации, а также центром патриотического воспитания, которое ведется там по линии ДОСААФ. «Сейчас Росимущество сдает объект в аренду и не осуществляет там хозяйственную деятельность самостоятельно, — отметил он. — Если сегодня аэродром работает, значит затраты на его содержание окупаются. А у нас много направлений, где мы реализуем свои собственные полномочия».
Аэродром Фролово расположен в 12 км южнее Перми, в 1,5 км юго-западнее населенного пункта Фролы. Земельный участок площадью 186 га занят государственным аэродромом III класса с 1988 года. Относится к категории неклассифицированных. Предназначен для выполнения полетов самолетов категории А, всех видов вертолетов и планеров, моторных и безмоторных СЛА в дневное время. На аэродроме расположены две грунтовые взлетно-посадочные полосы: с магнитным курсом 70 (250) и 120 (300) градусов. Долгое время объект использовало НП «Аэродром Фролово ДОСААФ России», в состав которого входили коммерческие структуры, по договору аренды с муниципалитетом. На аэродроме базировалось чуть больше десятка частных самолетов, а также осуществлялись парашютные прыжки. Затем суд признал право собственности на аэродром за Российской Федерацией.
Тогда же Росимущество предложило взять объект на баланс федеральным ведомствам, но им аэродром оказался не нужен. Весной интерес к Фролово проявили краевые власти — врио губернатора Максим Решетников и глава Росимущества Дмитрий Пристансков достигли принципиальной договоренности о передаче актива в собственность региона. При этом окончательное решение об этом должно принять правительство РФ, после чего Фролово будет исключено из федерального реестра аэродромов.
Следует отметить, что на балансе краевых организаций каких-либо воздушных судов, по данным „Ъ-Прикамье“, не числится. В то же время регион осуществляет ряд полномочий, для чего привлекается авиационная техника. Так, Пермская краевая клиническая больница объявила конкурс на оказание услуг санитарной авиации с максимальной ценой контракта 21,9 млн руб. с 1 октября по 31 декабря 2017 года. Вертолет должен вмещать не менее 12 человек, помимо двух госпитализированных на носилках. На борту требуется размещение медицинского модуля, в состав которого входят аппарат ИВЛ, электрокардиограф, дефибриллятор и другое оборудование. Стоит отметить, что Прикамье попало в список из 34 регионов, которые получили федеральную субсидию на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи — 15,5 млн руб. на 2017 год. В этот период отделение санавиации краевой клинической больницы планирует осуществить 242 вылета. Авиация лесоохраны уже дислоцирована во Фролово. Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, с начала лета там дежурит вертолет Robinson R-44, привлеченный для этих целей из Уфы.
Один из сотрудников авиакомпании, ранее участвовавшей в тендерах краевых властей, пояснил, что согласно требованиям программы по развитию санавиации посадочная площадка должна находиться не более чем в 15 минутах езды от медицинского учреждения, поэтому Фролово под эти требования теоретически подходит. С другой стороны, он отмечает, что пока что аэродром пригоден лишь для полетов в дневное время и в простых метеоусловиях. По его словам, это подходит для авиации лесоохраны, но неприемлемо для воздушных судов, которые выполняют полеты по так называемому санзаданию. «Нужно понимать, что сейчас это грунтовый аэродром, который не оборудован светотехническими средствами, то есть на Ми-8 взлеты и посадки в ночное время там производить нельзя, — рассказывает собеседник „Ъ-Прикамье“. — А специфика санавиации такова, что она должна работать в любое время и в любых погодных условиях». Он отмечает, что международный аэропорт Большое Савино оборудован всем необходимым для этого. Как говорит источник, оснастить всем необходимым можно и площадку во Фролово: как минимум для этого необходимо установить светосигнальное оборудование, обзорный аэродромный радиолокатор, который показывает диспетчеру положение воздушного судна на глиссаде, а также радиомаяки ближнего и дальнего привода. По его мнению, в данный момент экономически выгоднее использовать для этих целей Большое Савино. «Но если когда-нибудь международный аэропорт будет так загружен, что для вылета санавиации придется задерживать рейсы, то использование Фролово будет оправданно», — полагает собеседник „Ъ-Прикамье“.
Научный сотрудник института транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что в нынешних условиях выделять отдельный аэродром для базирования санитарной и лесоохранной авиации нет смысла. По его словам, объем полетов в Большом Савино «и так невелик». Предположить, во сколько обойдется стоимость переоборудования аэродрома, эксперт затруднился, пояснив, что она сильно зависит от индивидуальных особенностей объекта.