Netflix для видеоигр

Как сервисы по подписке ищут свое место в игровой индустрии

На этой неделе в бета-режиме начал работу сервис по подписке Jump. Создатели ресурса заявили, что постарались избежать сопутствующих подобным сервисам ошибок. За $9,99 пользователь получит доступ к более чем 60 инди-играм. Платформа сервиса позволит играть в игры, не скачивая их на свое устройство и не используя стриминг. Jump планирует полноценный запуск летом, в России сервис пока недоступен.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Запуском нового сервиса занимается американская компания Jump (предыдущее название — Kermdinger Studios), основанная в 2012 году. Разработчики первоначально планировали выпустить инди-игру, однако поняли, что в нынешней системе, когда игр с низким бюджетом с каждым годом становится все больше и они теряют в качестве, проект не сможет стать для них прибыльным. Тогда компания решила сконцентрироваться на создании сервиса, который, по их мнению, должен стать ответом Steam и Netflix для видеоигр.

Попытки повторить успех Netflix в сфере видеоигр предпринимались и раньше. В 2005 году запустился первый сервис по подписке GameTap, в основном предоставлявший доступ к классическим аркадным играм, однако после пяти лет работы ресурс закрылся. В 2014 году видеоигровая компания Square Enix запустила облачный сервис Shinra Technologies, позволяющий запускать игры в стриминге, однако компания также была закрыта в 2016 году. В 2014 году Rockyou пробовал монетизировать модель, сохранив в своем сервисе флеш-игры, выпущенные в соцсетях, преимущественно на Facebook. Уже в 2017 году попытки запустить подобный сервис сделали Humble Bundle и Microsoft.

Сервис Microsoft под названием Game Pass был запущен 1 июня. Он доступен на Xbox One и включает каталог как эксклюзивных игр Microsoft, так и игр от сторонних издателей, причем по обратной совместимости в списке поддерживаемых находятся игры, вышедшие и на предыдущей приставке Microsoft Xbox 360. По подписке за $9,99 доступно более 100 крупно- и среднебюджетных игр, а также продуктов от инди-разработчиков.

Суть сервисов по подписке — продлить жизнь игре. Как и с кино, большая часть продаж видеоигр приходится на первые дни запуска. Чтобы продолжать получать доход с игры, когда она уже вышла из медиаполя, разработчикам предлагается продвигать игры через сервисы по подписке.

Создатели Jump заявляют, что они решили три главные проблемы предыдущих сервисов,— неудачный дизайн, завышенная стоимость подписки и возможность запускать игры лишь на одной-двух платформах. Сервис поддерживает целый ряд платформ — PC, Mac, Linux, а также поддерживает устройства виртуальной реальности Rift и Vive VR. В Jump каждый месяц в библиотеку будет добавляться от 10 до 12 игр, главными критериями для отбора станут признание критиков или игроков, количество полученных наград игровой индустрии и высокие продажи. Разработчики Jump предполагают, что новые игры будут появляться в сервисе через три-шесть месяцев после выхода.

Сервис собирается давать рекомендации как Netflix и Spotify, а разработчики будут получать отчисления пропорционально тому, сколько времени пользователи уделят их игре. Компания собирается поддерживать количество игр в библиотеке на низком уровне, чтобы в ней оставались только качественные продукты. Особенностью нового сервиса станет также то, что он не будет предлагать пользователем скачивать игры на свое устройство или запускать игры в стриминге, а с помощью новой технологии HyperJump позволит скачивать небольшой дистрибутив с возможностью запустить игру уже через минуту.

В настоящее время игровая индустрия продолжает нащупывать возможности реализации способа доставки контента, а новые модели тестируют как независимые компании, так и гиганты индустрии, например, Microsoft.

Евгений Федуненко


Как играют миллениалы

Оцифровка сегодня применяется в самых разных сферах деятельности, и благодаря этому они часто становятся успешнее. Киберспортивные матчи собирают больше зрителей и фанатов, чем многие обычные чемпионаты. Эта отрасль быстро развивается — растут ее аудитория, доходы и привлекаемые инвестиции. Читайте подробнее

Вся лента