«Мода и практичность стали синонимами»

Директор компании Black&White Юлия Пчелина о тенденциях в дизайне нижегородских ресторанов

— Традиционно в российских ресторанах интерьеру уделяется особое внимание: он является визитной карточкой заведения, не менее важной, чем качество блюд и обслуживания. Соответствует ли это европейским традициям?

Юлия Пчелина, директор компании Black&White

— Как правило, стилистическое оформление кафе или ресторана за границей полностью гармонирует с концепцией заведения, его кухней и целевой аудиторией. Сейчас и в России рестораторы все чаще начинают выбирать не просто шикарную обстановку, а продуманный до мелочей интерьер заведения, органично сочетающийся с отличной кухней. Пришло время, когда в нашей стране еда и интерьер начинают существовать в гармонии. Интерьер для меня как для посетителя и для человека, который работает с рестораторами, — это важно. Иногда приходится даже поспорить с заказчиком. Например, в концепцию заведения не вписывается классический и громоздкий диван «честер», который нравится владельцу заведения, и я предлагаю остановить свой выбор на менее классической модели дивана с более мягкой формой. И нередко в итоге, взвесив все идеи, заказчик приходит к выводу, что предложенный нами вариант подходит больше.

В России рестораторы все чаще начинают выбирать не просто шикарную обстановку, а продуманный до мелочей интерьер заведения

— Дизайнеры констатируют — в жилых интерьерах подчеркнуто роскошная мебель уступает место простой и функциональной. Какой стиль в оформлении заведений сейчас наиболее востребован?

— Я бы выделила несколько направлений, которые сейчас на пике моды. В частности, это ретро-минимализм в духе 60-х: простые, элегантные и естественные формы мебели в стиле тех лет вернулись в дизайн интерьеров в 2017 году. Их дополняют разноцветными тканями, выразительными светильниками и винтажным декором из разных стилей, чтобы придать помещению оригинальный эклектичный вид. И, конечно же, по-прежнему популярен стиль «лофт»: оригинальный декор и простая мебель идеально дополняют друг друга на фоне кирпичных, бетонных, деревянных или однотонных стен. Комнатные растения и прочие природные акценты компенсируют подчеркнуто нежилой вид промышленных деталей. Для этого стиля характерны трубы, светильники и грубые изделия в стиле industrial, которые напоминают о расцвете промышленности в прошлом веке, много металлической мебели. В этом году из-за огромного количества заказов мы даже разработали отдельную линейку мебели на металлокаркасе в лофт-стиле. Нам пришлось немало потрудиться, чтобы в жесткий металл и квадратные формы внести мягкость тканей и подушек, а жесткая на вид мебель была комфортной и уютной.

— Есть ли особый нижегородский стиль в оформлении заведений? Или мы ориентируемся на столичные тренды?

— На мой взгляд, говорить о каком-то особом нижегородском стиле пока рано: очень мало рестораторов готовы к экспериментам в дизайне. И это печально, так как наш город отличается прекрасной архитектурой, и в ресторанный бизнес тоже хотелось бы внести немного игры форм и красок.

— Какие цвета сегодня наиболее актуальны? Есть ли фавориты?

— Сегодня в мебельной индустрии слова «мода» и «практичность» стали синонимами. И это понятно, ведь заказчик желает не просто получить красивый, функциональный и удобный диван, он хочет, чтобы внешний вид мебели сохранялся как можно дольше и радовал посетителей. Поэтому расцветка «под дерево» является одним из лучших решений, а из однотонных оттенков самыми нетребовательными в уходе являются бежевые, коричневые и серые цвета. При этом модная мебель допускает смелые цветовые решения исключительно для того, чтобы расставить акценты на отдельных элементах дизайна.

— На что обращают внимание собственники заведений и дизайнеры при выборе и заказе мебели?

— Первое, на что обращают внимание владельцы заведений, — это цена. И я как бизнесмен их прекрасно понимаю, поэтому мы разработали несколько систем ценообразования. Разумеется, важен также комфорт — например, диван не должен быть слишком мягким и в то же время слишком жестким. В заведении должны быть учтены все эргономические свойства мебели, чтобы посетителю было удобно и поесть, и выпить чашечку кофе. Если говорить о дизайнерах, то для тех, с кем мы работаем, важны формы, ткани, материалы. Ну и конечно, чтобы производитель мебели был с ним на одной волне. Результат такого подхода себя оправдывает: на моей практике еще не было клиента, который бы остался недоволен нашими совместными проектами. И это радует: каждый заказчик, кто решил доверить создание своего уютного ресторана именно нашей компании и от которого мы получаем такую обратную связь, дает вдохновение для новых работ.

 

 

 

 

 

Вся лента