Маршруты с чистого листа
В Нижнем Новгороде появится второе муниципальное автобусное предприятие
Администрация Нижнего Новгорода создает второе муниципальное транспортное предприятие, которому будут переданы 200 новых городских автобусов. Предполагается, что МП «Нижегородская городская транспортная компания» будет работать в городе параллельно с существующим «Нижегородпассажиравтотрансом» (НПАТ), который из-за больших убытков погряз в судебных разбирательствах. В администрации уверяют, что действующее МП НПАТ банкротить не собираются.
Власти Нижнего Новгорода учредили второй муниципальный автопарк. По данным Kartoteka.ru, МП «Нижегородская городская транспортная компания» («Нижгортранс») зарегистрировано 10 июля. Уставный капитал предприятия составит 46, 54 млн руб., а директором его назначен Александр Хватов. В департаменте транспорта и связи Нижнего Новгорода сообщили, что в распоряжение нового муниципального предприятия поступят 200 новых автобусов большой и средней вместимости, которые администрация Нижнего Новгорода приобрела в 2017 году по лизинговым программам.
В дептрансе говорят, что новое МП создано «в целях обеспечения устойчивого, безопасного, комфортного и эффективного перемещения пассажиров в пределах Нижнего Новгорода, а также обеспечения транспортной доступности объектов спорта и социальной инфраструктуры для туристов и гостей города в 2018 году». По словам пресс-секретаря департамента транспорта Сергея Кленова, предприятие будет работать параллельно с МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ), в ведении которого находятся три городских автобусных парка. «Новое МП создается для того, чтобы начать работу с чистого листа и с новым транспортом. Передавать новые автобусы НПАТу, который имеет финансовые трудности, представляется нецелесообразным», — пояснил Сергей Кленов. В департаменте утверждают, что банкротить НПАТ, на балансе которого находится более 530 автобусов, «никто не собирается». Конкурировать два муниципальных транспортных предприятия также не будут, уверены в администрации. Однако по какому принципу будут распределяться маршруты между старым и новым МП, в дептрансе пояснить не смогли.
Напомним, НПАТ на протяжении последних нескольких лет испытывает финансовые трудности. На предприятии реализуется антикризисная программа, по итогам которой в 2016 году убыток компании сократился на 37,7% к 2015 году, до 200 млн руб., на фоне сокращения выручки на 4,7%. Из-за накопившихся долгов предприятие столкнулось с рядом судебных исков от поставщиков топлива, контрагентов и ПФР, дело доходило до ареста расчетных счетов.