Письмо в МК
Главному редактору газеты
«Московский Комсомолец»
П.Н. ГУСЕВУ
Уважаемый Павел Николаевич!
В связи со статьей Артура Гаспаряна, опубликованной в газете "Московский комсомолец" №27415 от 13 июня 2017 года под названием «Лолита: «С эфира сняты все песни»», в целях ее опровержения и основываясь на законе РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016), мы рассчитываем на опубликование данного письма в Вашей газете.
Во-первых, все артисты, чьи имена используются на концертных афишах для извлечения коммерческой выгоды, должны иметь контракты с организаторами.
Во-вторых, это обычная концертная практика: «Русское Радио» и радио «Шансон» готовят свои мероприятия, «МК» готовит свое мероприятие. Естественно, что каждый артист выбирает то событие, которое ему более близко. Совершенно неправомерно обвинять нас в том, что мы предпочли участвовать в концертах с благотворительной составляющей и важной социально-политической миссией. Помимо концерта «Он и Она», сопровождаемого благотворительной акцией в Сочи в поддержку одаренных детей-инвалидов Краснодарского края, а также большой концертной программы для соотечественников в Лондоне «Легенды русской поп-музыки», силами «Русской Медиагруппы» были организованы значимые культурные акции на территории полуострова Крым, миротворческие гастроли российских звезд на Донбассе, концерты в Луганске и в лагерях беженцев, концерт на авиабазе «Хмеймим» в Сирии в честь Дня Победы и многие другие. Как можно, основываясь на абсолютно рядовой ситуации, делать выводы о «предательстве» и о вселенском заговоре? Это напоминает заведомо спланированные поиски черной кошки в черной комнате.
Выходящим за рамки профессиональной работы журналиста и вне человеческой этики мы считаем голословное обвинение в предательстве и использование такого неприемлемого термина, как «проституция». Относительно нашей коллеги Лолиты Милявской. Безусловно, мы бы все хотели находиться в хит-парадах и в радиоэфирах вечно, но существует такое понятие, как «ротация», то есть звучание в эфире песни на протяжении определенного периода ее востребованности. Кроме того, высказывание Милявской, видимо, мотивировано чем-то иным, но не поиском правды, так как оно не имеет под собой аргументированного основания. Концерты в Лондоне и в Сочи проходили в самом начале марта (2 и 4 марта). Если исходить из текста статьи о том, что песни госпожи Милявской были вычеркнуты из эфирной сетки после ее отказа в участии в концертах в Лондоне и в Сочи, то в «Русской Медиагруппе» нам любезно предоставили ротационную справку, свидетельствующую о том, что певица Лолита вплоть до июня находилась в ротации «Русского Радио». Многие из нас искренне хотели бы значиться в таком же списке «вычеркнутых из эфира», как сказала сама Лолита, находясь в ротации до июня.
Далее относительно, якобы, факта звонков Председателя Совета директоров «Русской Медиагруппы» Сергея Бунина. Подготовка таких масштабных концертов, как концерты в Лондоне (2 марта) и в Сочи (4 марта), требует, как правило, двух месяцев переговоров, которые мы вели с «Русской Медиагруппой» и радио «Шансон». Коммуникацию с нами по вопросам организации мероприятий осуществлял Генеральный директор радио «Шансон» Андрей Неклюдов.
В завершение подчеркнем, что наше нежелание участвовать в церемонии «ZD Awards», прежде всего, продиктовано имевшим место в предыдущие годы рядом организационных недостатков, общей атмосферой беспорядка на площадке, а также ежегодным обещанием предоставления телевизионного эфира, в итоге заканчивавшегося ничем. Лишним доказательством стал и этот год: уровень организации премии таков, что ни один музыкальный канал не согласился транслировать мероприятие.
Учитывая оскорбительный тон и порочащую нашу репутацию статью, мы даже не требуем сатисфакции и извинений, мы лишь хотим, чтобы наше обращение было опубликовано, и надеемся, что нам не придется обращаться для этого в другие СМИ.