Байкеры доживают свой век
Harley Davidson теряет прибыли и снижает прогнозы
Американский производитель мотоциклов, компания Harley Davidson вчера сообщила о существенном снижении продаж и прибылей как в США, так и за рубежом. После публикации отчетности акции компании упали на 6%. Эксперты объясняют снижение продаж тем, что поколение так называемых беби-бумеров, среди которых популярна мотокультура, стареет, а более молодому поколению эта культура уже не так интересна.
В сообщении Harley Davidson говорится, что во втором квартале нынешнего года выручка компании в пересчете на акцию сократилась на 4,5% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года — с $1,55 до $1,48. Также произошло сокращение общей выручки — с $1,86 млрд до $1,77 млрд и чистой прибыли — с $280,4 млн до $258,9 млн. Компания отметила, что во втором квартале ее продажи мотоциклов во всем мире сократились на 6,7%, а в США — на 9,3%. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) также зафиксировано снижение продаж, хотя и не такое значительное, как в США. За второй квартал в этом регионе было продано 17 230 мотоциклов, что на 1,6% меньше, чем годом ранее, а за первые полгода — 27 397, что меньше на 1,2%. Из всех регионов мира рост продаж Harley Davidson во втором квартале отмечен только в Канаде — на 0,4%, а за полгода — в Латинской Америке (5,3%).
Глава компании Мэтт Леватич завил, что, «учитывая изменения, происходящие в индустрии, важность сохранения баланса между спросом и предложением нашего премиального бренда, мы снижаем прогноз по прибыли и поставкам по итогам текущего года». Для всего 2017 года компания снизила прогноз поставок своих мотоциклов на 6–8%, до 241–246 тыс. Наиболее заметным стало снижение прогноза по поставкам в третьем квартале — на 10–20%. Исходя из этого, компания снизила на 1% прогноз по своей прибыльности в 2017 году.
После публикации отчетности и сниженного прогноза по году акции Harley Davidson на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи подешевели на 5,9%. Исследовательская и инвестиционная компания Zacks отмечает, что котировки этого производителя мотоциклов в последние три месяца заметно уступают общей динамике ее индекса американских автомотопроизводителей, а с начала года Harley Davidson подешевела уже на 16%. В настоящее время Zacks держит по акциям Harley Davidson рекомендацию «продавать». Аналитик компании Bernstein Дэвид Бекел объясняет снижение продаж Harley Davidson более общей тенденцией смены потребительских поколений: «Мы изменили наши ожидания по спросу на мотоциклы и теперь считаем, что изменения в демографической картине на фоне стагнирующей экономики приведут к тому, что продажи в США в ближайшие пять лет могут начать снижаться. Наши данные говорят о том, что более молодое поколение Y (родившееся с начала 1980-х до конца 1990-х годов.— “Ъ”) любит мотоциклы уже не так сильно, как предыдущие поколения. И это происходит в то время, когда поколение Y уже вошло в фазу активного потребления, а поколение беби-бумеров (рожденные в годы демографического взрыва после Второй мировой войны — с середины 1940-х до середины 1960-х годов.— “Ъ”) постепенно передают ключи от своих мотоциклов не такому многочисленному, как они, поколению Х (рожденные с середины 1960-х до конца 1970-х годов.— “Ъ”)».