Спирт и спорт
Поиск истины на дне бокала и за рулем Porsche Panamera
В последнее время я часто и в сгущенных красках пересказываю эту историю как иллюстрацию того, что Porsche Panamera не какая-нибудь "тачка" для утех в духе стритрейсерши Мары, но и не премиальный "членовоз". На мой взгляд, это даже не автомобиль, а некий "виртуализатор" окружающей действительности, преломляющий пространство, меняющий ход времени, течение мыслей и силу ощущений. Честно говоря, я не знаю другого такого же мощного инструмента по влиянию на перцепцию бытия, кроме алкоголя. Но "тест-дринки" даются мне лично тяжелее и обходятся, как правило, дороже, чем тест-драйвы. И чтобы там ни говорили последователи Омара Хайяма про то, что опьянение скоростью куда как рискованнее, чем просто опьянение, мое измотанное неоднократными похмельями сознание все равно сопротивляется их прямолинейной и лукавой градации. Опыт учит, что у стакана - в отличие от автомобиля - нет и вряд ли когда-то появится контроллер и ограничитель. И что в жизни еще не было и никогда не будет "молодца, обманувшего винца".
От спортивной классики в салоне - лишь аналоговый тахометр, как на Porsche 356 A 1955 года.
Градусы и перегрузки
Возможность закрепить уже и так "крепленные" жизненные убеждения ждала меня в конце маршрута, соединяющего столицу Кубани с одним из тех ее уголков, где зреют и наливаются "импортозаместители" бургундского, брунелло, коньяка... Но до этого уголка с романтическим названием Лефкадия еще предстояло добраться. Подобно тому как с повышением градуса в крови растет ощущение счастья, так и движение стрелки на спидометре Panamera вызывало во мне прилив растущего умиления - допускаю, что в некоторой мере иллюзорного, - от всего встречаемого на пути. "Умную" систему ночного видения подают как один из главных деликатесов новой Panamera. Действующая в паре с матричными светодиодными фарами камера на большой дистанции обнаруживает живые существа и освещает их мерцающим лучом. Но я подозреваю и наличие особой системы дневного видения, поскольку лобовое стекло стремительного и вместе с тем плавного и кажущегося монолитным автомобиля играло роль чудесного фильтра, сквозь который кубанские станицы походили на немецкие деревни, второстепенные дороги - на первостатейные автобаны, а сельпо - на markthalle. Это как в фотошопе, на "клик" убирающем недостатки изображения. И, к слову, не только изображения. Например, трехкамерная пневмоподвеска с большим, на 60 процентов, объемом воздуха скрадывает полностью неприятные ощущения даже от горошины. Крены и клевки ретушируются или вовсе стираются опциональной системой 4D-Chassis Control, синхронизирующей все элементы ходовой части. В поворотах на Panamera задействуется еще и система подруливания задних колес, одновременно увеличивающая скорость прохождения виражей и уменьшающая ерзание седоков. О перегрузках в столь уютном коконе, словно обложенном пуфиками, говорить забавно. Хотя возможность подивиться их мизерными значениями есть даже у пассажиров заднего ряда, разделенных друг от друга тоннелем с блоком управления климатом, удобствами и дисплеем.
Жаль, что в России не работает новая система Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем.
Используя навигационные данные, а также показания радара и видеокамеры, она сама рассчитывает и задействует оптимальные показатели разгона и торможения, а также осуществляет выбор передачи и анализирует возможность движения накатом. И все это с учетом поворотов, уклонов дороги и ограничений скорости. Кстати, о скорости. Не имея ни возможности, ни интенции, я не стал доводить свое динамическое опьянение до максимума, позволяя себе лишь периодические приемы по "сто" и "двести". Как и на 911-й модели, для Panamera предусмотрена функция "форсажа". Чтобы накатить просто так или, скажем, обогнать какого-нибудь неуступчивого казачка на трассе, можно даже не подбирать пониженную передачу. Надо лишь нажать кнопку Sport Response на миниатюрном колесике с переключением режимов движения. Это сигнал к "сервировке", в результате которой повышаются обороты турбонагнетателей, меняется угол опережения зажигания, коробка PDK сбрасывает передачу "вниз", а частота вращения двигателя устанавливается в диапазоне между 3000 и 6000 об/мин. А далее спурт как тост, а тост как выстрел.
В поездке на Panamera костюмы для коктейля уместнее гоночных комбинезонов.
Спиртический сеанс
Чтобы водитель ненароком не переходил на режим облета скучных участков трассы, автомобиль снабжен активным задним спойлером. При скоростях до 170 км/ч он находится в убранном состоянии с углом в минус 7 градусов, помогая снизить сопротивление и расход топлива. Если скорость выше или выбран спортивный режим движения, спойлер поднимается на угол до 26 градусов, повышая курсовую устойчивость. На турбированной версии спойлер еще и расходится в стороны, что позволяет увеличить его площадь. Это эффектно и эффективно, как на настоящем спорткаре. Но аналогии со спорткаром неуместны. Все равно что сравнивать спирт с благородным вином. Поездки на спорткаре - это напряжение, нервотрепка, пот и судороги. И совсем другое отношение к действительности. Уверен, что, отправившись в Лефкадию за рулем жесткого и жестокого по отношению к человеку автомобиля, после которого не обойтись без мануальщика и психотерапевта, я бы имел иные впечатления от краевой достопримечательности. Скорее всего, я увидел бы натужную имитацию тосканского поместья, выросшего на территории бывшего колхоза и расположенного на окраине обычного села, жители которого попали в крепостные к пришлому богачу...
А вот выйдя из салона Panamera, я увидел сбывшуюся русскую сказку, гармонию капитализма и романтизма, образцовое хозяйство с ухоженными виноградниками, стриженными газонами, озерами, по которым туристов катают на лодочках, современными цехами, ресторанами, сырами и винами, отличающимися божественным вкусом и, правда, несколько завышенной ценой, включающей, как мне объяснили, и стоимость окружающей красоты. Но смиряться с ценой мне помогала мудрость известного юмориста: "Коньяк очень полезный. Потому и дорогой, что очень полезный".
|
5 знаний, которые помогут поддержать беседу за бокалом вина
Букет вина - совокупность ароматов, образующихся при выдержке вина, раскрывающихся при его розливе под воздействием температуры и при насыщении кислородом и улавливаемых носом. Чем сложнее и ярче букет, тем выше качество вина.
Красностоп - старинный автохтонный, то есть на все сто наш, российский сорт винограда. Распространен на Кубани и Дону. Свое название "красностоп" виноград получил из-за красного цвета гребня (или "стопы"). Генетический профиль красностопа не совпадает ни с одним из известных сортов на планете.
Тот факт, что пьянство не красит дам, известно давно. А в Древнем Риме женщинам вообще запрещалось употреблять вино, и, застав супругу за бокалом, благородный римлянин имел полное право ее убить. Лишь в 194 году до н. э. вместо смертной кары ввели развод.
Винный этикет требует сначала подавать легкие вина и потом переходить к более тяжелым. Белое вино должно быть подано перед красным, молодое вино - перед старым, а сухое - перед сладким.
Когда археологи вскрыли могилу Тутанхамона в 1922 году, они обнаружили кувшины с вином, на которых были указаны дата изготовления, имя винодела и пометки "очень хорошее вино".