Добавленное время
Застрявшие в турецком Бодруме россияне покинули курорт
Российские туристы, которые двое суток не могли улететь из Турции, вернулись домой. Об этом «Коммерсантъ FM» рассказала одна из пострадавших Анна Лаврухина. Информацию подтвердила и Лариса Аханова, пиар-директор туроператора Tez-tour, который продал россиянам путевки с рейсами iFly.
300 российских туристов с пятницы, 21 июля, до воскресенья, 23-го, не могли вылететь с турецкого курорта Бодрум на родину. Часть пассажиров расселили в гостиницу, некоторые все это время находились в аэропорту. Ранее пострадавшая туристка Анна Лаврухина в интервью «Коммерсантъ FM» в подробностях рассказала, что именно происходило в авиаузле и как с клиентами общались представители туроператора: «Мы не получали никакой информации. Ростуризм сообщал то же, что и туроператор, — что мы вылетим в ближайшее время. Самолет в Москву должен был улететь в восемь часов вечера 21 июля, но когда его пассажиры уже прошли регистрацию, вылет перенесли на час ночи 22-го, а затем время менялось еще раз пять. Людей дергали каждые три часа с тем, что сейчас начнется посадка на рейс, а потом все отменялось. Так что, в субботу мы так и не улетели. Правда, некоторых туристов поселили в отеле. В Tez-tour тоже не могли сообщить никакой информации. Складывалось впечатление, что представителям компании известно еще меньше, чем нам. По большей части, мы слышим от них только жалобы на то, что им приходится выслушивать от нас критические замечания и сидеть с нами в гостинице вместо того, чтобы отдыхать».
Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин сообщил, что для авиакомпании iFly — это далеко не первый случай серьезной задержки рейсов: «К сожалению, авиакомпания iFly часто допускает задержки рейсов. По данным Росавиации, она и «Вим-Авиа» являются лидерами по этому показателю. На этот раз такая ситуация у iFly сложилась из-за поломки самолета и технических регламентных работ другого воздушного судна. Мы получали множество претензий от путешественников и турагентств».
Задержкой рейсов авиакомпании iFly заинтересовалась московская транспортная прокуратура. Она уже начала проверку. Перевозчик, вероятнее всего, столкнется с серьезными проблемами, считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров. По его мнению, любая проверка деятельности компании может привести к ее закрытию: «При той неразберихе, которая у нас существует в регламентирующих выполнение авиаперевозок документах можно в любой момент найти основания для закрытия любой компании. Если авиаперевозчики станут выполнять все требования, которые перед ними поставили российские законодатели, то они будут просто не в состоянии работать».
Могут ли туристы рассчитывать на компенсацию? И в каком объеме она может быть выплачена?
Юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов уверен, что все пострадавшие должны требовать полного возмещения расходов: «Уже дома туристы имеют полное право потребовать возмещения ущерба, за исключением морального вреда. Требования предъявляются к компании, в которой застрахованы все риски туроператоров. Для этого туристы должны собрать все чеки, документы и обратиться с ними к туроператору. Отсылка к тому, что задержка произошла на чартерном рейса, не имеет силы, так как он ничем не отличается от регулярного. Моральная компенсация выплачивается только по решению суда. Как правило, она составляет 50 тыс. руб. и больше. Если каждый путешественник обратится в суд, при этом затратив 10 тыс. руб. на юридические расходы, и ему возместят 15 тыс. руб., плюс столько же — за судебные издержки и, например, 25 тыс. руб. за моральный ущерб — это будет справедливо и правильно».
Авиакомпания iFly — российский чартерный перевозчик, который базируется в московском аэропорту Внуково. Компания имеет общих акционеров с туроператором Tez-tour.