HBO останется на второй сезон
«Амедиа ТВ» договорилась о расширенном контракте с американской телесетью
«Амедиа ТВ» Леонарда Блаватника и Александра Акопова заключила расширенную сделку с HBO. Соглашение дает компании эксклюзивные права почти на весь контент американской телесети в России с июля, а уже с августа каналы Amedia Premium, Amedia Hit и онлайн-сервис «Амедиатека» будут работать под совместным с HBO брендом. Это важное, но дорогостоящее соглашение, отмечают участники рынка: отбить затраты с учетом ограниченного размера российской аудитории будет сложно.
«Амедиа ТВ» и HBO заключили сделку, которая дает российской компании эксклюзив на показ всех новых проектов HBO и неограниченный доступ к библиотеке американской телесети в России, рассказал “Ъ” гендиректор «Амедиа ТВ» Денис Горшков. Телеканалы Amedia Premium, Amedia Hit и онлайн-кинотеатр «Амедиатека» с конца августа будут работать под двойным брендом — собственным и Home of HBO.
Эксклюзив распространяется «практически на всю библиотеку студии в России» за исключением некоторых сериалов, права на непремьерный показ которых ранее были проданы эфирным каналам — например, «Банши», «Больница Никербокер» или «Игра престолов». С июля никаких сделок с HBO в России не будет, подчеркивает Денис Горшков. «Все новые сериалы и фильмы HBO в России будут только у нас независимо от среды распространения»,— уточняет он. У «Амедиа ТВ» также заключены многолетние эксклюзивные сделки с другими студиями, включая Showtime, Starz, Fox и др., их контент останется на ее ресурсах. Процитированный в сообщении компаний президент по международным продажам HBO Чарльз Шрегер говорит, что российский партнер «создает беспрецедентное предложение для своих клиентов». Представитель HBO Ханна Пулен отказалась от дальнейших комментариев.
Условия и срок нового контракта не разглашаются, в «Амедиа ТВ» уточняют, что он рассчитан больше чем на пять лет. Предыдущая сделка, заключенная в 2013 году, предоставляла «Амедиа ТВ» эксклюзив на первый показ сериалов HBO на платном ТВ и онлайн в один день с их выходом в США. Но после премьеры сериалы могли выходить на других телеканалах — например, РЕН ТВ показывал «Игру престолов». Объем библиотеки с новым контрактом удвоится: первая сделка давала доступ к 1–1,5 тыс. часов контента в год, теперь компания получает 3 тыс. часов, ежегодно к ним будет добавляться около 250 часов премьер. Год назад руководитель владеющей HBO корпорации Time Warner Джеф Бьюкис анонсировал рост производства контента HBO до 600 часов в год через несколько лет.
Каналами и онлайн-сервисом «Амедиа ТВ» управляет ООО «А Сериал». По данным Kartoteka.ru, владельцем 60% компании указана сотрудница Access Industries Леонарда Блаватника Ксения Сокольская, по 20% — у кипрской Bendarel Amedia Ltd и Александра Акопова. Валовая выручка компании в 2016 году составила 1,3 млрд руб., у каналов и видеосервиса около 600 тыс. платящих подписчиков. В том же году компания вышла на операционную прибыль, но ее размер не раскрывается.
Владелец компании «Медиа логика», дистрибутирующей в России каналы Sony Pictures Television, Владимир Ханумян называет сделку с HBO «очень существенной», отмечая, что отбить затраты такого уровня на российском рынке очень сложно. «Контент уникальный, а на эфирные каналы HBO не очень хотят его отдавать. С ними многие вели переговоры, чтобы сделать что-то совместное, но HBO считают, что не могут соседствовать с рекламой, так как это противоречит их бренду, и, даже понимая объем нашего рынка, на это не шли»,— рассказывает он.
Получив контент, который не будет пересекаться с конкурентами, компания фактически будет конкурировать только с пиратами, добавляет собеседник “Ъ” в крупной телекомпании, развивающей платные телеканалы. «Но это очень дорогая сделка, особенно с таким раскрученным производителем, как HBO»,— уверен он. Расширение сделки было ожидаемым ходом, считает гендиректор сервиса Okko Иван Гродецкий. «Контент HBO для “Амедиа ТВ” — ключевой ресурс, таким образом она защищает свои текущие позиции и формирует стратегический задел на будущее»,— поясняет он. При этом американские сериалы составляют лишь часть контента, потребляемого российской аудиторией, подчеркивает он.