«Ключевой фактор успеха — эффективное управление брендами и верное стратегическое видение»

Председатель совета директоров холдинга НМЖК Николай Нестеров рассказывает о стратегии развития компании

Первая половина года стала для масложирового сектора динамичным периодом. После нескольких лет равновесия, которое было все-таки достаточно напряженным, рынок пришел в движение. По мнению руководства НМЖК, отрасль стоит на пороге больших изменений, поэтому особенно значимым становится стратегическое управление и выбор верного курса развития.

Первое полугодие 2017 года на потребительских рынках стало для холдинга НМЖК по ряду категорий очень результативным. В производстве маргаринов и спредов компания прирастала двузначными цифрами, по фасованным маргаринам доля холдинга на рынке выросла до 50%. Продажи по категории снеков побили абсолютный рекорд — почти 1 тыс. т семечек «Степановна» в месяц, что, по результатам независимого розничного аудита, позволило холдингу занять 5% доли рынка. «Можно сказать, что в сегменте семечек мы начали играть по-крупному. Сейчас мы готовы побороться не просто за место на рынке, а за лидирующие позиции», — говорит председатель совета директоров холдинга НМЖК Николай Нестеров. В категории майонезов большую поддержку получили оба ключевых бренда холдинга — «Ряба» и «Сдобри». Для флагманского бренда НМЖК, майонезов «Ряба», запущена новая коммуникационная стратегия «Ряба Родной». Региональный бренд «Сдобри», у которого особенно сильны позиции в Нижнем Новгороде, Архангельске, Саратове и Перми, пережил существенное обновление: майонезы получили натуральную рецептуру, запущены новинки, изменилась упаковка и стартовала масштабная маркетинговая поддержка. «Категория майонезов остается крайне высококонкурентным сегментом FMCG (товары повседневного спроса), и лидерство на российском рынке — 18% по итогу первого полугодия — дается нам отнюдь не легко», — отмечает Николай Нестеров. На нижегородской площадке в июне запустилось производство кетчупов по натуральной рецептуре под брендом Astoria. «Это совершенно новый для нас проект. Под брендом выпускается шесть позиций: от классического „Томатного“ до „Татарского“ и „Лечо“. Сейчас задача компании — развить Astoria как сильный зонтичный бренд. Под этой торговой маркой уже 10 лет успешно выпускаются соусы, которые занимают 38% рынка и фактически формируют его», — рассказывает Николай Нестеров.

Однако продолжающийся в стране кризис, увеличивающийся дефицит семян подсолнечника, жесткая борьба за потребителей, снижение прибыли у всех крупных холдингов приводят к изменениям на рынке. «Ключевыми факторами успеха будут внедрение новых инструментов продвижения нашей продукции, повышение эффективности внутренних процессов, преобразование всего холдинга из производственно ориентированного в инновационно-маркетинговый», — говорит Николай Нестеров. Прежде всего компания фокусируется на формировании стратегического курса продвижения своих основных категорий продукции. В его основе — эффективное управление ключевыми брендами через развитие новых методов продаж. В связи с этим повышается роль бренд-директоров, которые становятся проводниками качественных изменений как в оперативном управлении, так и в формировании стратегического видения.

Критически важен поиск долгосрочных и устойчивых конкурентных преимуществ, которые могут стать основанием для потока инноваций. В НМЖК работает один из сильнейших в России центров RnD (исследования и разработки). Однако инновации — это не только новые продукты, это и управление, и продажи, и технологии. В начале 2000-х годов НМЖК стал первым агрохолдингом в России, который реализовал уже работающую в других отраслях вертикально-интегрированную структуру бизнеса, что дало преимущество на годы вперед и до сих пор позволяет обеспечивать подсолнечником маслодобывающий бизнес компании, а переработку — собственным высококачественным подсолнечным маслом. В 2017 году в НМЖК стартует внутренний проект по поиску инноваций среди сотрудников: каждый сможет предложить идею относительно совершенствования любого участка работы холдинга и в случае одобрения участвовать в ее внедрении.

Наконец, ключевым фактором успеха остается работа с издержками, а значит, с повышением продуктивности внутренних процессов. «Мы понимаем, что эффективность компании достигается повышением производительности труда каждого сотрудника посредством пересмотра бизнес-процессов, через улучшение кросс-функционального взаимодействия между подразделениями, через личную вовлеченность в работу компании», — уверен Николай Нестеров.

 

 

 

 

 

Вся лента