Facebook отчиталась за «хороший второй квартал»
Прибыль компании выросла на 71%
Как заявил вчера основатель и глава Facebook Марк Цукерберг, у социальной сети был «хороший второй квартал и первое полугодие». Благодаря росту пользовательской аудитории и доходов от рекламы общая выручка Facebook во втором квартале поднялась на 44,8%, а чистая прибыль взлетела на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вчера основатель и глава Facebook Марк Цукерберг опубликовал результаты второго квартала текущего года, которые вновь показали, что Facebook пока остается одной из самых быстро растущих и самых прибыльных технологических компаний в мире. Так, чистая прибыль за три месяца взлетела на 71% и составила $3,89 млрд, выручка выросла на 44,8% и достигла $9,32 млрд.
Главным стимулом, привлекающим рекламные компании к Facebook, является стабильный рост пользовательской аудитории социальной сети. Как сообщил вчера Марк Цукерберг, теперь у них более 2 млрд пользователей (на 17% больше, чем годом ранее), то есть 2 млрд человек ежемесячно (и около 1,3 млрд в день) посещают сайт и видят размещаемую на нем рекламу. При этом доля мобильной рекламы на Facebook продолжает расти. Во втором квартале доходы от мобильной рекламы достигли 87% от общей рекламной выручки Facebook; год назад этот показатель составлял 84%. К тому же стоимость размещения рекламы для компаний выросла на 24% по сравнению с первым кварталом.
Но поскольку насыщенность новостной ленты рекламой уже близка к максимальной, Facebook сейчас активно изыскивает способы увеличить размещение рекламы на других своих платформах, в частности, в Messenger, Instagram и WhatsApp. «Очевидно, что самым мощным двигателем роста является новостная лента Facebook,— отметил финансовый директор Дэвид Венер.— Определенный вклад вносит и Instagram, и этот вклад постоянно растет». Между тем ежемесячная аудитория мессенджера WhatsApp уже достигла 1,3 млрд человек, более 250 млн человек пользуются им ежедневно.
По оценкам исследовательской компании eMarketer, по итогам целого года чистая выручка Facebook от цифровой рекламы достигнет $36,3 млрд, что на 35% больше, чем годом ранее. Акции Facebook вчера в ходе электронных торгов после завершения биржевой сессии выросли на 0,2%, а сегодня до начала биржевой сессии их рост уже достиг 3,76%.
Как Facebook заставит всех смотреть рекламу
Социальная сеть Facebook вступила в активную фазу борьбы с блокировщиками рекламы: компания намерена изменить алгоритм загрузки баннеров на сайт социальной сети, чтобы специальное ПО не могло их заблокировать. В компании осознают, что подобный шаг может вызвать недовольство со стороны части пользователей, но заявляют, что им были даны широкие возможности для того, чтобы самим избавляться от неинтересной для них рекламы. Читайте подробнее