«Живая вода» сливает «Салаир»
Крупное производство питьевой воды выставлено на продажу в Новосибирской области
В Новосибирской области на продажу выставлено производство артезианской воды высокой ценовой категории «салаир» за 250 млн руб. Бренд развивает компания «Живая вода», собственники которой — владельцы «Сибирского источника-1», ранее производившего в Маслянинском районе Новосибирской области питьевую воду под маркой Family Spring. Эксперты говорят о привлекательности в России бизнеса по производству питьевой воды, однако отмечают, что без налаженной сети сбыта актив не заинтересует инвесторов.
Объявление о продаже завода по производству элитной артезианской минеральной воды «Салаир» в Новосибирской области опубликовано на одном из сайтов о продаже бизнеса. Предприятие (100%) продается за 250 млн руб., при этом общая сумма вложений при развитии этого бизнеса оценивается в 430 млн руб., говорится в объявлении. На продажу предлагается завод по розливу (первая очередь площадью 1,5 тыс. кв. м), земельный участок 15 тыс. кв. м, глубоководная скважина, наливная станция, долгосрочная лицензия. Все строения и земля находятся в собственности компании. По данным продавца, вода добывается из источника глубиной 1075 м. При этом 95% поставок продукции ориентированы на экспорт. «Имеются договоренности с потенциальными покупателями продукта в Китае, ОАЭ и Саудовской Аравии»,— утверждает продавец. Брокер уточнил, что производство расположено в Маслянинском районе Новосибирской области. Причиной продажи бизнеса названа необходимость получения средств для развития другого проекта.
По данным базы «СПАРКИнтерфакс», производство элитной питьевой воды под маркой «Салаир» развивает новосибирское ООО «Живая вода» (зарегистрировано в 2013 году, 100% принадлежит Галине Поповой). Госпожа Попова, по данным «СПАРКИнтерфакс», также является единственным владельцем ООО «Сибирский источник» и ООО «Сибирский источник-1» (компания является правообладателем ТМ «Family Spring»). Связаться с Галиной Поповой, а также с директором «Живой воды» Ольгой Поповой не удалось, их телефоны были недоступны.
Ранее «Сибирский источник» был одним из крупнейших в Новосибирской области производителей питьевой воды. В 2012 году компания выставила на продажу свой завод в Маслянинском районе. Как тогда сообщали «Ведомости» со ссылкой на информацию о продаже бизнеса на biztorg.ru, комплекс по производству питьевой воды включал в себя завод по розливу природной натуральной питьевой воды и скважину производительностью 240 куб. м/сутки, запас воды в скважине оценивался в 25 лет. «Завод был пущен в эксплуатацию в 2008 году, площадь земельного участка под ним — 15 тыс. кв. м. Мощность производственной линии по розливу в бутыли 11,5 и 19 л (для кулеров) — 600 бут./час, полуавтоматической линии розлива в ПЭТ-тару емкостью 5 л — 500 бут./час», — сообщала газета. В администрации Егорьевского сельсовета Маслянинского района уточнили „Ъ“, что предприятие не работает уже пару лет, все рабочие уволены. Несколько лет назад производитель воды Family Spring оказался в центре скандала, связанного с качеством поставляемой питьевой воды, добываемой, как утверждали региональные СМИ, вблизи кладбища. Компания, защищая свою деловую репутацию, судилась с целым рядом СМИ.
Эксперты сомневаются, что завод «Живой воды» может быть продан за желаемую цену. «Без готовой клиентской базы актив, несмотря на то, что рынок питьевой воды сегодня интересен инвесторам, никого не привлечет. Или же он будет продан с большим дисконтом»,— полагает гендиректор «Юнисервис капитал» Алексей Антипин. Первый этап становления бизнеса на этом рынке является рисковым и затратным, говорит аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко. Чтобы перешагнуть на этом рынке долю в 10%, необходимо регулярно вкладываться в рекламную кампанию, инициировать информационные поводы о пользе такой воды и высоком уровне качества производства, говорит эксперт. По его оценкам, на рекламную кампанию «Салаира» может уйти от 10 до 20% вложенной в покупку самого актива суммы. «В Сибири рынок не испытывает нехватки в поставщиках воды и является высококонкурентным: АО „Аян“, „Алтайский источник“, „Морозовская“, „Бонаква“, Tassay, „Липецкий бювет“, „Эмили“, „Святой источник“, „Аква минерале“, „Чистая вода“, „Байкальская“, „Сибирский бор“, „Спасский собор“»,— перечисляет аналитик. Срок выхода на уровень конкурентоспособности при таком информационном шлейфе он оценивает в два-три года. Поэтому правильнее бы было продать оборудование отдельно, а сам завод и землю заинтересованным конкретно в этом участке»,— считает господин Яковенко.
В компании «Чистая вода» (весной этого года компанию купил IDS Borjomi Russia — производитель минеральной воды «Боржоми») не стали комментировать перспективы продажи завода по производству воды «Салаир».