Триумф или похороны
Что ждет новый автомобиль Илона Маска
Компания Илона Маска запускает продажу электрокаров Tesla Model 3. Самый первый автомобиль достался основателю компании, а для 30 первых покупателей в пятницу будет устроена специальная вечеринка.
Только за первую неделю предпродаж машину заказали 400 тыс. человек. К декабрю этого года Tesla намерена выйти на максимальные производственные мощности и выпускать 20 тыс. автомобилей в год. Компания анонсировала полноприводные и заднеприводные варианты машины. На рынке Tesla Model 3 будут продавать по $35 тыс. — втрое дешевле предыдущей версии.
О технических характеристиках новой модели Tesla «Коммерсантъ FM» рассказал шеф-редактор журнала «Авто-ревю» Леонид Голованов: «Model 3 будет уменьшенной версией Model S. Если Model S весит с батареей примерно две тонны, то Model 3 будет весить 1,8 тонн. Будет версия с двумя электромоторами, но большинство машин будут только с одним. Запас хода на одной зарядке будет составлять около 375 км, а разгон до 100 км/ч – примерно шесть секунд. Model 3 – довольно рискованная затея. Электромобиль все равно будет достаточно дорогим.
Именно «трешка» станет той моделью, которая или похоронит Tesla, или, наоборот, обеспечит фирме будущее».
Чтобы быстрее поставить Tesla Model 3 на конвейер, компании пришлось пойти на технологический эксперимент: она отказалась от привычной для всех автопроизводителей фазы тестового производства.
Этот автомобиль будет значительно доступнее предыдущих моделей, рассказал «Коммерсантъ FM» соучредитель «Tesla-клуба» Игорь Антаров: «В России удорожание может составить примерно 40%. Автомобиль будет стоить немного дешевле или так же, как Tesla Model S 2014 года с приличным пробегом. Пройдет еще пара лет, он будет стоить половину от этой же Model S. Машина уже попадает в другую категорию. У нас достаточно консервативная страна. Люди просто не в курсе, насколько комфортно пользоваться электромобилем в городе. Должен быть переломный момент, как с мобильными телефонами».
Эта модель уже произвела переворот в автомобильной индустрии, считает эксперт по электромобилям, основатель компании Elmob Захар Пашун: «Эта машина уже сделала революцию в автомобильной индустрии. Другие автопроизводители начали вкладывать еще больше сил и денег в разработку доступных электромобилей, когда увидели, что Илон Маск собрал за месяц около 200 тыс. предзаказов. Volkswagen, Nissan и другие компании анонсируют электромобили с 300 км пробега на одной зарядке и ценой около $30 тыс. За такие деньги на развитых рынках, где есть зарядная инфраструктура, это самая выгодная машина по сочетанию цена-качество».
Model 3 – первый массовый электрокар компании Tesla. Эксперты говорят и о сложностях при реализации новой модели электромомбиля. У компании на начало этого года насчитывалось только 250 сервисных центров. К началу следующего года их количество вырастет максимум на 30%.