Разъяснительная работа
Что означает ответ Кремля на антироссийские санкции
Россию покинут 755 сотрудников дипломатической миссии США. Об этом заявил Владимир Путин в интервью, опубликованном на сайте Vesti.ru. Такой шаг станет ответной мерой на новые антироссийские санкции. В стране останутся 455 человек — ровно столько же, сколько трудится с российской стороны в США.
Американские дипломаты с 1 августа также лишаются права использовать сразу несколько объектов в Москве, к примеру, дачу в Серебряном бору. В интервью Владимир Путин назвал ответ на новые санкции «чувствительным» для США.
На прошлой неделе обе палаты Конгресса США одобрили законопроект, который предусматривает ужесточение санкций против России, прежде всего, в энергетическом секторе.
В Белом доме заявили, что Дональд Трамп документ подпишет. По данным американских СМИ, он вынужден это сделать. 27 июля, во время совместной пресс-конференции с президентом Финляндии, Владимир Путин назвал действия США «хамством». Он отметил сдержанность Кремля, но предупредил о неизбежной реакции.
Почему президент решил разъяснить россиянам необходимость контрсанкций? И дает ли Владимир Путин понять, какой линии будет держаться Кремль в ближайшее время?
Политолог Павел Салин считает, что такая активность президента говорит о том, что Россия будет искать себе новых политических союзников: «Ставка, сделанная весной 2014 года на то, что нужно быть непреклонными по отношению к Западу и он в итоге под Россию прогнется, признана неэффективной. Российские власти к долгосрочной конфронтации на десятилетия не были готовы. Я думаю, что упор будет сделан на попытку, по крайней мере, в российском медийном пространстве противопоставить США и Европу. Также можно ждать попыток наладить отношения с европейскими элитами, которые недовольны тем, что Вашингтон решает свои проблемы в ущерб их интересам. Однако сигнал этот не жестко антизападный, в отличие от 2014 года».
Повторное выступление Путина по поводу санкций похоже на оправдание перед населением — в Кремле осознали, что не стоило рассчитывать на Трампа и проводить соответствующую политику. Так считает президент фонда «Индем» Георгий Сатаров: «Владимир Путин никогда не расписывается в собственном бессилии, потому что из политических соображений это вредно. Человек, занимающий самый высокий пост в государстве, не может торопиться с заявлениями. Президент должен выступать в самой последней, в самой важной фазе. В этой же ситуации это абсолютно не президентский стиль — глава государства просто демонстрирует негативные эмоции в то время, как политической необходимости в этом нет никакой».
Бывший посол США в России Майкл Макфол охарактеризовал ответные меры России на санкции США как несправедливые. В своем Twitter Макфол отметил, что Вашингтон не вмешивался в российские выборы.