Пермь оценила новый Volkswagen Tiguan

28–30 июля в Перми прошел экстремальный тест-драйв нового Volkswagen Tiguan. На территории ТРК «СпешиLove» была развернута площадка, на которой все желающие могли оценить характеристики обновленного автомобиля.

Новый Volkswagen Tiguan с самого первого взгляда производит впечатление. Еще на парковке внимание к автомобилю привлекает его дизайн. Наконец-то у Tiguan появился характер. Агрессивный и динамичный силуэт. По всему периметру автомобиля в комплектации Highline – хромированные молдинги, на крыше – серебристые рейлинги, в задней части – окрашенный диффузор. Tiguan приобрел больше четких линий: слитные с радиаторной решеткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. В «базе» – светодиодные LED-фары, которые излучают яркий, близкий к дневному свет.

Вне зависимости от вида переднего бампера новый Tiguan выглядит явно гармоничнее прежнего. Именно этого не хватало предыдущему поколению. Tiguan стал солидней, и это ему к лицу.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Автомобиль теперь длиннее на шесть сантиметров и шире на три сантиметра. Колесная база увеличилась на 77 мм, благодаря этому места стало больше и для передних, и для задних пассажиров, и это действительно заметно. В «базе» нового Tiguan – 17-дюймовые колеса, а за доплату можно заказать и 20-дюймовые. Заявленный дорожный просвет – 200 мм.

Для России доступны четыре двигателя 150 л. с. – 1.4 tsi, два двухлитровых бензиновых двигателя – на 180 и 220 л. с. и двухлитровый дизельный на 150 л. с.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Что касается интерьера, то тут тоже есть на что посмотреть. Новый Tiguan отличается богатой базовой комплектацией. Первое, что действительно впечатлило, – это цифровая приборная панель с отличной графикой и большим набором функций. Вопреки первому впечатлению о ее бесполезности тест-драйв показал, что в условиях бездорожья она будет очень полезна.

Сам салон, как и у других автомобилей Volkswagen, прост и удобен. Все на своих местах, привычно и понятно. Понравились и сиденья со вставками из алькантары по центру. Их можно считать оптимальным выбором, так как в жару такие сиденья меньше нагреваются, а зимой не позволят мерзнуть при прогреве автомобиля.

На тест-драйв достался дизельный 2.0 tdi на 150 л. с. в паре с семиступенчатым роботом DSG. Автомобиль порадовал полным отсутствием вибрации, характерной для дизельных двигателей. Очень тихо, сразу не определишь, какой мотор под капотом. Посадка за рулем скорее легковая, что является плюсом для кроссовера.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Первые метры за рулем Tiguan впечатляют тишиной: автомобиль отлично изолирован от внешней среды. С управлением разгоном проблем нет, с тормозами – порядок. На руле – настраиваемое электрическое усилие, которое позволяет иметь максимальную связь с автомобилем и контролировать движение даже на незаметных углах поворота.

Ездовых режимов пять, один из которых – индивидуальный, с собственным набором функций. Работа полного привода осуществляется с помощью муфты Haldex пятого поколения. Основной привод идет на передние колеса, и в зависимости от дорожной ситуации муфта передает крутящий момент на заднюю ось.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Тест-драйв начался с проезда препятствия под названием «качели». Это упражнение новый Tiguan выполнил без труда. Несмотря на всю зрелищность «качелей», можно было отчетливо заметить, что центр тяжести автомобиля приходится точно по центру. Это придает особую устойчивость модели.

Следующим препятствием было диагональное вывешивание. Вот тут можно по достоинству оценить работу полного привода. При заезде на препятствие машина чувствует себя уверенно, тяги хватает. Аккуратно играем газом и занимаем точку, где автомобиль вывешивается и контакт с поверхностью имеют только два колеса. Недолго буксуя колесами, которые остались в воздухе, автомобиль продолжил движение вперед – может, и не без труда, но это и не рамный внедорожник. Для кроссовера это отличный результат.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Далее следовал боковой уклон – простое задание, но не менее экстремальное. Здесь Tiguan показал свою устойчивость: уклон в 35° оказался незаметен, сиденья хорошо удерживают как водителя, так и пассажиров.

Самым высоким препятствием на площадке была эстакада, высота которой – около трех метров. Здесь Tiguan продемонстрировал свою геометрию, порадовали углы въезда и съезда автомобиля. С такими характеристиками он вполне сможет штурмовать препятствия в виде крутых спусков, подъемов, ям и бугров. Помимо этого удалось испытать «ассистент начала движения на подъеме» в режиме “offroad”. На середине подъема я совершил остановку и, отпустив тормоз автомобиля, не скатился назад. Задержка составила четыре секунды.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Что касается опции «помощи спуска с горы», то здесь Tiguan полностью оправдал себя как надежный автомобиль. Спуск осуществляется плавно, с маленькой скоростью. Желание держать ногу над педалью тормоза не возникло. Приятное ощущение доверия к автомобилю – нечасто такое встречается. Камеры кругового обзора позволяли скорректировать траекторию движения.

В целом новый Tiguan получился действительно отличным кроссовером. Комфортный, динамичный и в то же время не пасует перед опасностью в виде бездорожья, пусть и не сильного. Плюс – довольно приятное базовое оснащение: это и трехзонный климат-контроль, и диодная оптика, дорожный просвет. Volkswagen Tiguan полностью оправдал ожидания. Это автомобиль, который стоит попробовать!

Приглашаем на тест-драйв к дилеру «Экскурс-Автомобили» по адресу: г. Пермь, Парковый пр-т., 64.

Вся лента