Екатеринбург набрал скорость
Продажи автомобилей на Урале стремительно растут
Автомобильный рынок Екатеринбурга по итогам первого полугодия 2017 года показал рост продаж в 17%, в три раза превысив общероссийские темпы. Эксперты считают, что по итогам года он может вырасти на 20%. Автодилеры более сдержанны в прогнозах: по их мнению, рост вызван отложенным спросом, который себя уже исчерпывает. Кроме того, рынок стали покидать крупные игроки.
По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», по итогам первого полугодия 2017 года автомобильный рынок Екатеринбурга вырос на 17% (было продано 18,8 тыс. новых машин против 16 тыс. автомобилей за аналогичный период 2016 года). Год начался с падения продаж: по итогам января на 2%. В феврале был зафиксирован прирост 3%. С марта по май рынок ежемесячно прирастал на 23-30%, в июне составил 16%. «К концу полугодия динамика стабилизировалась на отметке чуть выше 15%. Во второй половине года серьезного роста ожидать уже не стоит, но шансы на преодоление отметки в 20% по итогам года вполне реальны, особенно на фоне новых государственных программ поддержки авторынка», — отметил директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в целом по России рост продаж за полугодие составил только 6%.
По данным экспертов, лидером авторынка Екатеринбурга традиционно стал отечественный бренд Lada, который показал рост в 50% не только по итогам июня, но и всего полугодия (было продано 3,4 тыс. автомобилей против 2,2 тыс. в первом полугодии 2016 года). Как отмечают в дилерском центре «Глазурит» (официальный дилер Lada), основной причиной популярности бренда стали государственные программы по субсидированию покупки новых автомобилей, а также значительное расширение модельного ряда. «Если смотреть на примере нашего портфеля, то у нас драйвером является Vesta, которая является прямым конкурентом иномаркам. Но в целом по рынку основные продажи приходятся на Granta», — пояснили „Ъ-Урал” в отделе продаж «Глазурит».
Среди иномарок в ТОП-10 падение продаж показали лишь Toyota и Nissan (падение на 6% и 17%), а остальные бренды показывают рост в 40-60%. В частности, за лидерство в рейтинге сейчас ведется борьба между Renault и KIA — корейский бренд, показал рост за полугодие в 60% (с 1,4 тыс. машин до 2,3 тыс. автомобилей) и лишь на 44 машины уступил лидерство французскому Renault (традиционно возглавляет рейтинг иномарок).
В премиум-сегменте после результатов июня произошли серьезные изменения. Располагавшийся на втором месте BMW за один месяц потерял свои позиции и откатился на четвертую строчку (падение продаж по итогам июня составило 31%, но по итогам полугодия бренд вырос на 16% и входит в ТОП-5 самых продаваемых премиальных брендов). На второе и третье места поднялись Audi (падение продаж за полугодие на 16%) и Mercedes-Benz (рост за полугодие 1%). Лидером списка остался Lexus, который продолжает увеличивать отрыв от преследователей по количеству проданных автомобилей, но при этом имеет отрицательную динамику по росту продаж (-6% по итогам полугодие и падение продаж на 25% за июнь). По мнению руководителя отдела продаж BMW в «АвтоХаус» Евгения Главатских, рост рынка пока не является качественным. «Предпосылок этому сейчас нет. Все что мы видим, это лишь удовлетворение отложенного спроса — люди пытаются успеть приобрести автомобили по хорошим акциям, которые сейчас устраивают игроки рынка, организуя так называемый «слив» застоявшихся машин. Это в частности, и произошло в июне», — отметил он.
О негативных трендах на рынке говорит тот факт, что в текущем году с рынка стали уходить крупные игроки. Свои центры в Екатеринбурге закрыла федеральная сеть «Независимость» (дилер Mitsubishi, Mazda, Ford, Volvo, KIA). После отзыва дилерства Lada закрылся автоцентр «Атлантик». Кроме того, как ранее писал „Ъ-Урал”, сеть «Автопродикс» из Санкт-Петербурга рассматривает возможность продажи трех дилерских центров Nissan, Mazda и Volkswagen.