«Нам сказали, что денег нет»
Научный руководитель ИНИОН Юрий Пивоваров — о ситуации с переездом института
Институт научной информации по общественным наукам РАН выселяют из занимаемых помещений. Несмотря на недовольство сотрудников ИНИОН, Федеральное агентство научных организаций настаивает на переселении института в помещение в районе метро «Сокол», сообщил в интервью «Коммерсантъ FM» научный руководитель ИНИОНа Юрий Пивоваров. До пятницы сотрудники должны проверить, в каком состоянии новое здание. Однако переезд в другой район поставит под угрозу существование института, заявил Пивоваров.
— Чем сегодня закончились переговоры с ФАНО?
— Переговоры длилисьвсего полчаса. Нам было сказано в приказном порядке покинуть это здание, поскольку есть предписание МЧС и других компетентных органов, переезжать в здание ВИНИТИ на улице Усиевича, дом 8, метро «Сокол». Человеку, который нам сказал покинуть помещение в течение семи дней – он тоже присутствовал — устный выговор был сделан, что так не поступают. И завтра или послезавтра врио директора ИНИОН Зайцев и научный руководитель академик Пивоваров, ваш покорный слуга, и два чиновника ФАНО должны ехать в ВИНИТИ и смотреть помещения, которые нам выделяются. Их Зайцев осенью прошлого года смотрел, там требуется ремонт, необходимо поменять окна, поскольку зима будет, там нет мебели. То есть, туда надо вкладывать деньги. Нам сказали, что денег нет. На переезд сейчас тоже денег нет. А у нас тоже денег нет. Мы намерены в пятницу в середине дня быть у господина Степанова [заместитель руководителя ФАНО – прим.ред.] — это очень хороший мужик, кстати говоря, эффективный, это не его воля, он выполняет вышестоящую волю, — чтобы уже мы доложили ему, в каком состоянии находится это здание, и примерный график переезда. Но мы будем протестовать и дальше.
— Вы сегодня на собрании говорили, что выступаете против переезда в ВИНИТИ?
— Да, и я сказал Степанову, что это гибель института, это убийство института. Они все понимают, но решение принято выше. Я думаю, что нам дадут приехать посмотреть и потом написать ему письменно, что туда не заехать, что там нет ремонта, там такие же противопожарные дела, там нет мебели, ничего нет. Куда мы поедем-то? Нам же работать надо, куда мы поедем?
— А что с договором аренды?
— Договор действует до 31 декабря сего года, но нам велено его разорвать, выйти из договора. Время дали — месяц, два. Но потом все равно разорвать договор. Конечно, я думаю, меньше месяца точно не уйдет. Но я-то буду настаивать на другом — на том, чтобы мы никуда бы не ехали. Я сразу сказал, что там не лучше, но Степанов говорит, что там нет предупреждения МЧС, а здесь есть, а вы уже прошли через пожар, хотите снова попасть? Я говорю: почему мы больше двух лет здесь были, не проще ли было здесь все починить, это было бы в сто раз меньше денег, перевезти часть института, которая там еще в одном помещении, забрать себе это помещение, а нас оставить в покое до строительства здания нового. Нет, видимо, им нужно эксплуатировать это здание.