В 1517 году итальянский художник Микеланджело обнаружил разновидность мрамора, о которой мечтал всю жизнь. Подробнее об истории камня из Альтиссимо — в фотогалерее “Ъ”
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
В настоящее время инженеры компании Henraux извлекают мрамор из пяти действующих карьеров на горе, в каменоломне трудятся около 140 сотрудников
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Камень имеет плотную однородную структуру и, по словам Микеланджело, «напоминает сахар». Обнаруженный минерал художник считал более ценным материалом, чем добываемый в итальянской Карраре
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Микеланджело с радостью констатировал и обширные запасы камня: «Здесь так много мрамора, что его можно добывать, пока не наступит Судный день»
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Получив благословение папы римского Льва X, художник разработал систему добычи и транспортировки мрамора для оформления фасада базилики Сан-Лоренцо во Флоренции. Флорентийские власти, в свою очередь, разрешили художнику добывать столько мрамора, сколько ему понадобится
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Однако планам Микеланджело не суждено было сбыться: после нескольких лет разработки карьера проект приостановили. Перевозить мрамор вниз с высоты 1600 м в то время оказалось невозможным
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Только в 1821 году началась полномасштабная добыча мрамора из Альтиссимо. Этому способствовало открытие каменоломни местным землевладельцем Марко Боррини и французом Жан-Батистом Александром Анро
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Слава об уникальном мраморе быстро разнеслась по миру — добытые на горе Альтиссимо камни использовались при строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в XIX веке, в середине 2000-х годов — для отделки мечети Шейха Зайда в Абу-Даби
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
С XIX века способ извлечения камня сильно изменился. «На смену примитивным технологиям добычи мрамора с использованием скота пришли гигантские экскаваторы, вместо молотков, долота теперь используются литые тросы, алмазная резка и другое инновационное оборудование»,— отмечает директор по добыче мрамора Франко Пьеротти
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Всемирно известные скульпторы Роден, Генри Мур, Жоан Миро и Исаму Ногути использовали тосканский мрамор для создания своих работ
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi
Спустя 500 лет после того, как Микеланджело обнаружил свой любимый мрамор, его дело живет в масштабах, которые великий художник вряд ли мог бы предугадать
Фото: Reuters / Alessandro Bianchi