Немецкие аэропорты оказались непунктуальными

Каждый пятый самолет вылетает из Германии не по расписанию

Самым непунктуальным немецким аэропортом оказался берлинский Тегель: почти 27% самолетов вылетают из него не по расписанию, на втором месте — крупнейший аэропорт Германии Франкфурт-на-Майне (21,46% рейсов). В целом же, по оценке онлайн-сервиса AirHelp, не по расписанию из немецких аэропортов вылетают 19,7% самолетов.

Фото: Tobias Schwarz, Reuters

Согласно исследованию, подготовленному сервисом AirHelp, почти каждый пятый самолет (19,7%) вылетает из немецких аэропортов позже, чем указано в расписании. Таким образом, в период с января по июнь (именно этот период оценивается в исследовании AirHelp) из немецких аэропортов не вовремя вылетели 433,6 тыс. рейсов. Самым непунктуальным оказался берлинский аэропорт Тегель: из него не по расписанию вылетели 26,9% самолетов (то есть 44,1 тыс. рейсов). Другие крупные немецкие аэропорты также находятся среди лидеров по непунктуальности: на втором месте — крупнейший аэропорт страны Франкфурт-на-Майне (21,46%, 106,8 тыс. рейсов), далее следуют Мюнхен (20,99%, 93,8 тыс.) и Дюссельдорф (19,66%, 52,3 тыс.). На последнем месте в рейтинге, в котором в общей сложности оцениваются 13 немецких аэропортов, находится Ганновер: лишь 11,4% всех самолетов, вылетающих оттуда, опаздывают (11,6 тыс.).

AirHelp — стартап, запущенный в 2013 году и специализирующийся на помощи пассажирам в получении компенсации от авиакомпаний в случае задержек или отмен рейсов. Процент с суммы компенсации выплачивается сервису только в том случае, если пассажир получает эту компенсацию. Как заявил менеджер AirHelp по Германии Адриан Келлер, «конечно, бросается в глаза, что крупнейшим аэропортам страны приходится больше всего бороться с опозданиями и отменами рейсов. Эти проблемы в управлении полетами могут возникать из-за предыдущих рейсов, погодных условий или непредвиденных обстоятельств».

По оценке AirHelp, в первом полугодии задерживались в среднем 470 рейсов в день. Компенсация по европейским правилам может составлять до €600 в зависимости от причин и времени задержки, а также длительности рейса. Таким образом, сумма компенсаций, которые могли бы потребовать пассажиры, составляет более €150 млн за полгода. При этом по факту за компенсацией обращаются лишь около 2% пассажиров.

Яна Рождественская


Авиакомпании опять озябли

Завершение новогодних каникул ознаменовалось новой массовой отменой рейсов, следующих в аэропорты Москвы. Только в один из дней было отменено более 30 рейсов, еще порядка 80 задержано. Если в Домодедово и Шереметьево утверждали, что погода ни при чем, «Аэрофлот» ссылался на аномальные морозы и заботу о благополучии персонала. Аномальные погодные условия уже неоднократно вызывали отмену рейсов «Аэрофлота»: так, в начале декабря из-за прогнозируемого снегопада и сильного бокового ветра «Аэрофлот» отменил 128 рейсов. Читайте подробнее

Вся лента