Шик и блеск
Сериал Glow, недавно вышедший на канале Netflix, можно считать подробным путеводителем по макияжу и стилю 80-х
История про рестлерш, которые готовят телешоу в Нью-Йорке 80-х годов, могла бы пройти для зрителей незаметной, если бы не кропотливая работа команды визажистов, костюмеров и парикмахеров. Не только игра актеров, но и полное попадание в стилистику того времени заставили всех говорить о Glow. “Коммерсант Стиль” выяснил, как создавались образы главных героинь сериала.
История про женскую дружбу и соперничество выглядит здесь и как история про лосины, макияж с блестками, высокие начесы, пережжённую химзавивку и спреи для загара. Всем c этим героини изрядно сдобрены, и это почему-то не вызывает отторжения. И не потому, что 80-е то и дело возвращаются и любить их почти требуют правила хорошего модного тона, а потому, что все эти «излишества», которыми так была славна та эпоха, тут тщательно продуманы и выверены. Созданием образов занимались визажист Лана Гроссман и парикмахер Тереза Риверс.
«Актрисы репетировали на протяжении многих месяцев, и у них появились довольно заметные синяки, а съемки уже начались,— говорит Лана Гроссман в своем интервью для Refinery29.— Так что поначалу мы были заняты их маскировкой, потом стали записывать, у кого и где были синяки, чтобы потом не было расхождений при финальном монтаже, и мы могли бы их дорисовать при необходимости. Но вообще, закрашивать синяк — это как пытаться закрасить татуировку, и обычные средства макияжа с этим не справляются. Мы использовали спрей Sally Hansen Airbrush leg, он довольно плотный, водостойкий и мог не смываться неделями, к тому же с ним можно было быстро работать». А чтобы избавиться от блеска этого спрея, который был хорош на ринге, но не для обычных сцен, Гроссман выбрала обычный спрей для загара и ровняла оттенок кожи с помощью жидкого тонального средства Era Face.
Прическа главной героини
«Химию мы сделали Элисон Бри за несколько дней до стрижки, чтобы локоны лежали естественно,— рассказывает Тереза Риверс.— Волосы у актрисы были длинные, где-то до середины спины, и я использовала ножницы и бритву, чтобы их подстричь. Мы ориентировались на образ Сигурни Уивер, у нее была похожая стрижка в 80-е». Команда стилистов тратила на прическу и макияж Элисон буквально пять минут, стараясь воплотить ее характер — независимой и полагающейся только на свои силы девушки. «Она могла дома нанести на волосы немного мусса и так прийти на площадку,— говорит Риверс,— а ее макияж был примерно такой же».
«Она сидела в моем кресле не больше пяти минут,— делится Гроссман.— У Элисон свои отличные брови, и мы только делали их темнее, а потом снова маскировали или добавляли синяки!»
Немного другая история
Характер каждой героини требовал отдельного подхода. Так, образ актрисы Бэтти Гилпин, которая играла бывшую звезду мыльных опер, потребовал от команды гораздо более плотной проработки. «Мы посмотрели много мыльных опер тех лет,— рассказывает Гроссман.— И поняли, что актрисы в то время выглядели так не только на экране, но и в повседневной жизни. Так же вышло и у нас с ролью Бэтти».
Без Мадонны не обошлось
Еще один яркий характер на экране воплотила актриса Кейт Нэш. Ее Ронда Ричардсон была «списана» с Кристины Эпплгейт времен фильма «Женаты… с детьми». А Мелани Розен от актрисы Джеки Тон — это «прямая отсылка к Мадонне», — говорит Гроссман.
Что и говорить, сериал получился запоминающимся, несмотря на то 80-е нельзя назвать самым красивым периодом в моде — искрящиеся легинсы, укороченные топы, кричащий макияж и залаченные до предельного состояния волосы все же мало кого украшают. «Но ведь именно так мы и выглядели тогда»,— с улыбкой заметила Гроссман. Такой подробный экскурс в историю нам понравился, но пусть 80-е останутся 80-ми, не так ли?