Повелители кольца
Разгрузит ли ЦКАД московские магистрали
Пробок на МКАД должно стать меньше через восемь лет, когда достроят Центральную кольцевую автодорогу. Соответствующая информация опубликована на сайте градостроительного комплекса столицы. ЦКАД призван разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет шоссе по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.
Новая трасса станет основой сети скоростных дорог всей центральной России. Подробности — в справке «Коммерсантъ FM».
Проект ЦКАД разработали еще в начале 2000 года, но строительство началось лишь спустя 15 лет. Проходить Центральное кольцо будет в обход населенных пунктов. Протяженность трассы составит 525 км. Часть ее будет платной, а альтернативой останется так называемая «бетонка» — Московское малое кольцо.По плану, ЦКАД должна не только разгрузить Московскую кольцевую, но и создать в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки. На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения, стоянки для отдыха водителей и автоматизированная система управления движением.
Сможет ли ЦКАД разгрузить московские дороги? И не повторит ли новая магистраль судьбу МКАД?
Доцент МАДИ Сергей Зеге уверен, что новая магистраль поможет не только разгрузить Московскую кольцевую, но и в целом улучшить ситуацию на дорогах города: «ЦКАД будет именно транзитным контуром. Грузовые машины, которые сегодня идут через Москву, будут передвигаться по новой магистрали, а затем уже доезжать до логистических центров. Весь вопрос заключается в том, каков будет уровень автомобилизации. Сейчас он совершенно нерациональный. Под автомобили нужно выделять очень много площади. Если же они сдвинутся ближе к ЦКАД, то в городе ситуация станет немного легче».
Изначально МКАД создавался как транзитная магистраль, но в связи с расширением Москвы кольцо стало дорогой в черте города, что сильно увеличило общий трафик.
Директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев считает, что ЦКАД может повторить этот сценарий из-за застройки Новой Москвы: «ЦКАД, безусловно, нужна для того, чтобы транзитный грузовой автотранспорт перенаправить. МКАД уже в значительной степени превратилась в грузовую дорогу. Москва, как известно, недавно присоединила новые территории. Так что и ЦКАД тоже фактически будет находиться в границах столицы и станет городской магистралью. Ничего хорошего в этом нет».
В июне премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что завершение строительства первой очереди ЦКАД перенесено на 2019 год, но в дальнейшем сроки ввода участков переноситься не будут.