Отельерам не хватило гостей

Загрузка сочинских гостиниц прибрежного кластера сократилась

Холодное начало лета и общий спад интереса к летним поездкам по России снизили основные показатели операционной деятельности расположенных на побережье отелей Сочи. Их загрузка сократилась до 45%, средняя доходность снизилась на 3%. Но негативные тенденции не сказались на работе гостиниц горного кластера, загрузка которых, напротив, выросла до 52%, превысив уровень побережья.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Средняя загрузка сочинских отелей, расположенных в прибрежном кластере, по итогам первого полугодия снизилась на 0,5 процентного пункта (п.п.). Об этом говорится в исследовании JLL. Средняя стоимость размещения (ADR) при этом сократилась на 2% (до 8,4 тыс. руб.), а доходность на номер (RevPAR) снизилась на 3% (до 3,7 тыс. руб.). Наиболее резкое падение операционных показателей, согласно подсчетам JLL, было заметно в начале летнего сезона. В мае и июне падение загрузки составило 5 и 8 п.п. соответственно. ADR в мае при этом сократился на 26%, до 9 тыс. руб.

Падение показателей расположенных на побережье гостиниц в JLL связывают с установившейся в мае—июне нетипично прохладной погодой. Кроме того, на период майских праздников некоторые путешественники предпочли более бюджетные зарубежные направления, уточняют консультанты. Показатели деятельности сочинских отелей снизились впервые после нескольких лет роста. Так, по итогам лета прошлого года аналитики указывали на рекордный рост: благодаря росту популярности отечественных курортов прибрежным отельерам удалось достигнуть 68% загрузки. С начала этого года участники туристического рынка, напротив, указывают на постепенный спад интереса к поездкам по России.

Тем не менее курорты Большого Сочи продолжают оставаться наиболее востребованными внутри страны. По данным JLL, негативная тенденция пока заметна лишь на побережье. Средняя загрузка сочинских отелей горного кластера по итогам первого полугодия выросла на 6 процентных пунктов, до 52%, ADR снизился на 4,6% (до 5,9 тыс. руб.), RevPAR вырос на 6% (до 3,5 тыс. руб.).

Александра Мерцалова


Почему туроператоры сворачивали туры по России

Снижение интереса организованных туристов к России в июле вынуждало туроператоров и отельеров корректировать заявленные цены и объемы продаж. По оценкам участников рынка, до 30% туров на внутренние курорты продавались по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократился на 20%. Читайте подробнее

Из-за холодного лета москвичи стали чаще ходить в торговые центры

Установившаяся в июне холодная погода заставила москвичей отказаться от поездок за город и искать альтернативные формы досуга. На этом фоне посещаемость столичных торговых центров выросла на 4%. Но большинство клиентов предпочли не совершать покупки, ограничившись лишь посещением ресторанных и развлекательных зон. Читайте подробнее

Вся лента