Челябинцев и курганцев включили в перечень лиц, причастных к экстремизму и терроризму
Росфинмониторинг обновил перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. В список попали трое южноуральцев; двое, напротив, были исключены.
В перечень с пометкой «физическое лицо, в отношении которого имеются сведения о причастности к терроризму» попал 18-летний магнитогорец Виталий Белоусов, который был осужден за размещение в социальной сети «провокационной информации» о запрещенной в России организации «Правый сектор». Житель Магнитогорска призывал к уничтожению всех, кто не разделяет взгляды членов запрещенной организации, рассуждая о расовом превосходстве. Суд назначил ему 2 года 10 месяцев колонии-поселения с лишением права заниматься деятельностью, связанной с размещением информации в интернете, сроком на 1 год.
В список экстремистов внесли также 28-летнего жителя Сатки Виталия Орлова. Его осудили за призывы к уничтожению власти и за публичные призывы к экстремизму, а также за возбуждение ненависти и унижение человеческого достоинства – саткинец размещал в социальной сети информацию о свержении действующей власти, а также призывы к вражде по признакам национальности. В ходе обыска правоохранители нашли у него незаконно приобретенные боеприпасы. Мужчине назначили три года условного срока.
Третьим в списке стал 24-летний житель Советского района Челябинска Максим Сироткин, информации о котором нет в открытом доступе.
В числе лиц, исключенных из перечня экстремистов и террористов, оказались двое южноуральцев: 39-летний миасец Михаил Анисимов и 63-летний челябинец Валерий Дзюбенко, а также четверо курганцев: 20-летняя Татьяна Духопельникова, 23-летний Александр Очергин, 24-летний Станислав Фурсов и 44-летний Рашид Халимов.