Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказывает историю развития онлайн-магазина «Небо в алмазах».
Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото
Чем раньше бизнесмен привыкнет к деньгам, тем быстрее он усвоит урок, что делиться надо только с теми, кто вкладывает в твой бизнес.
Первое, что сделала Ольга Суворова после выхода собственной компании на самоокупаемость — избавилась от партнера, выкупив его долю. А затем получила дополнительные $2 млн от фонда AddVenture.
Но до этого был 2008 год — врем кризиса. Выпускнице Бауманки — 21 год, и она полна желания открыть свое дело. Был найден первоначальный капитал в $5 тыс., у ее партнера было примерно столько же. Они вкладывались в самый дешевый бизнес — в онлайн-магазин – и начали искать поставщиков ювелирных изделий.
Уже через год прибыль компании «Небо в алмазах» достигает $1 млн, еще через три года онлайн-магазин по продаже ювелирных изделий замечает инвестор и выкупает долю.
Деньги инвестора Ольга пускает на привлечение поставщиков и раскрутку сайта. Ежемесячная плата за продвижение на сайте составляет несколько миллионов рублей, однако при миллионных оборотах компании это кажется сущим пустяком. Уже сейчас месячный оборот превышает более $1 млн.
Будучи совсем юной бизнес-леди, Ольга Суворова смогла привлечь изначально $10 тыс. Через пять лет эта сумма превратилась в $2 млн. Ежемесячный оборот компании — свыше 2 млн. Инвесторы многократно отбили свои вложения, но не спешат продавать свою долю в этом прибыльном бизнесе.