Facebook запускает интерактивную видеоплатформу
с подпиской на каналы и собственным контентом
Facebook становится полноценным видеосервисом, который будет конкурировать за аудиторию с YouTube и традиционными телеканалами. Компания анонсировала выход Facebook Watch — платформы, где будут собраны видеоматериалы как от обычных пользователей, так и от самой соцсети и вещательных организаций.
Пользователи Facebook в скором времени смогут смотреть передачи спортивных и вещательных организаций, а также видеоконтент, разработанный эксклюзивно для компании Марка Цукерберга, прямо внутри социальной сети. Все это появится в рамках новой видеоплатформы Facebook Watch. Таким образом, крупнейшая соцсеть в мире становится прямым конкурентом видеохостинга YouTube, телеканалов и стриминговых сервисов.
Watch представляет собой отдельную вкладку, на которой будут отображаться видео других пользователей. Кроме того, соцсеть предлагает своим пользователям материалы от самой соцсети, созданные на деньги Facebook. Но самое главное — в соцсети появятся передачи и трансляции от ведущих телеканалов и спортивных ассоциаций. Уже сейчас в списке тех, чьи видео и прямые трансляции будут доступны на Facebook Watch, есть MLB, National Geographic, NASA и NBA. Сериалов и комедийных шоу на платформе пока нет. А чтобы пользователям было удобнее следить за появлением новых выпусков, на этой платформе будет «список подписок».
«Просмотр видео не обязательно должен быть пассивным»,— написал сегодня на своей странице Марк Цукерберг, анонсируя Watch. Facebook заинтересован в том, чтобы люди не просто приходили смотреть видео в соцсеть, но и активно обсуждали его с друзьями и теми, кто подписан на те же шоу и каналы. Для этого в рамках платформы появятся, например, списки «самых обсуждаемых видео», под которыми оставлено больше всего комментариев пользователей. Во вкладке «Что заставляет людей смеяться» будут сгруппированы видео, на которые люди чаще всего реагировали, оставляя смеющийся смайлик, а «Что смотрят друзья» объединит пользователей по предпочтениям.
Зарабатывать Facebook и разработчики контента планируют за счет рекламы, пространства для которой станет значительно больше. Авторам видео и телеканалам предлагается транслировать рекламные вставки в самих роликах и передачах. Руководство компании рассчитывает, что в будущем 55% рекламной выручки компании будет приходиться именно на видеоплатформу. Если правообладатели видеоконтента не захотят разбивать свои материалы рекламными вставками, они смогут получить какую-то компенсацию от самой Facebook, вставив в начале видео логотип социальной сети.
В ближайшее время платформа станет доступна ограниченному числу пользователей в США, но в будущем должна заработать по всему миру.