Модные плюсы
Есть ли будущее у моделей категории «плюс-сайз»
Согласно изданию Fashion Spot, 28% (на 2,5% больше, чем в прошлом году) моделей на четырех главных Неделях моды сезона осень-зима 2017 попали под категорию nodels (не модель), то есть это девушки с нестандартными параметрами плюс те, кто старше 40 лет, трансгендеры, темнокожие и азиатские манекенщицы (да-да, они тоже выносятся в отдельную категорию). Лидером по плюс-сайз оказался Нью-Йорк: там такие модели выходили на подиум 27 раз. Возможно, это связано с другой статистикой — средняя американка сегодня весит на 11,3 кг больше, чем в 1960-м. А значит, ей как никогда требуется поддержка дизайнеров.
Борьба с предрассудками
Вернемся к Неделям моды. Моделей плюс-сайз в США сейчас довольно много: Кэндис Хаффин, Алессандра Гарсиа-Лоридо, Прешес Ли, Искра Лоуренс, Сабина Карлсон, Виктория Гомес, Маркита Принг, Стелла Дюваль — и это далеко не полный список. Возможно, за кем-то вы уже следите в Instagram. Но самой известной остается Эшли Грэм, для которой 2017 год выдался особенно удачным. Она снялась для рекламной кампании Marina Rinaldi, съездила в турне со своей первой книгой «New Model: Ashley Graham», блистала на первом в своей жизни балу Met Gala (в платье H&M Studio). А еще — буквально оккупировала обложки стратегически важных глянцевых журналов. Эшли стала девушкой с обложки в Glamour US, Harper`s Bazaar UK, Vogue UK и в самом значимом для любой модели — Vogue US.
Правда, на мартовской обложке она там появилась не одна, а в компании других манекенщиц (Джиджи Хадид, Лю Вэнь, Имаан Хаммам, Виттория Черетти, Адвоа Абоа и Кендалл Дженнер), но сам факт, что Анна Винтур допустила модель с нестандартной фигурой на обложку, уже не отменить: даже самые принципиальные из нас способны дать слабину под натиском общественного мнения.
Исторический момент
Во всем мире бум на пышнотелых моделей начался еще в 2011 году, когда Франка Соццани, известная неприятием чрезмерной худобы и борьбой с анорексией, поставила на обложку Vogue Italia Тару Линн, Робин Лоули и Кэндис Хаффин, а также запустила на сайте журнала раздел Curvy, где известные блогеры раздавали советы по стилю девушкам с такими же неформатными фигурами. А вот отечественная модная индустрия начала просыпаться только два года назад. В 2015-м модели плюс-сайз впервые стали появляться на подиуме, и только в прошлом году столичная публика увидела показ белья. Вот уже два года подряд бренд La Redoute помогает погреться в лучах славы девушкам с нестандартными фигурами на Неделе моды в Москве.
И сезон осень-зима 2017 не исключение. Так же, как и во всем мире, постоянно в столице проводятся Plus size fashion weekend, но, если в остальных странах его организуют отдельно от Недель моды, то в Москве, по крайней мере в 2016 году, мероприятие было включено в основную программу.
Против стереотипов
Конечно, если говорить о действительно известных отечественных моделях, то их можно по пальцам перечесть. И при этом практически у всех есть сторонние проекты, так или иначе поддерживающие борьбу со стереотипами.
Юлия Лаврова, к примеру, снималась не только для французского журнала Volup2, основанного ее коллегой «по весовой категории» Вельвет Д`Амур, но и основала модельную школу для девушек с пышными формами Sps Project. Зная, насколько тяжело даются поиски одежды, не напоминающие мешок «серый обыкновенный», Юлия облегчила задачу другим девушкам и создала Plus Size Concept Store. Еще один пример: Диляра Ларина основала модельное агентство Plus-Size Model Agency, академию Plus Size Academy и создала парфюм с боди-позитивными нотками Freedom to be Yourself. Она даже написала книгу «В теле нестандарта» о жизни провинциальной девушки, мечтающей о столичной (как минимум!) славе.
Другие довольствуются исключительно модельной карьерой. Анна Крылова, хоть и живет сейчас в Лос-Анджелесе, закреплена за двумя агентствами: американским Natural Models и PlusModels Russia. Она снимается для русского Glamour, участвует в съемках лукбуков Posh Square и Good American, а в свободное время подрабатывает диджеем. Евгения Подберезкина, чемпионка мира по синхронному плаванию и Miss Russia Plus-Size 2016 не стесняется демонстрировать аппетитные формы ни на показах в белье La Redoute, ни на съемках для марки купальников Crazy Beach, ни позируя перед фотографами для обложки Maxim. Она, кстати, первая девушка с нестандартной фигурой, которая появилась на страницах российской версии легендарного мужского журнала.
Нечего надеть
По мнению исследователей из Espet Group, около 45% россиянок носят одежду больше 48-го размера, в США этот показатель достигает 61%. Тогда возникает логичный вопрос, почему девушкам плюс-сайз сложно купить нормальные и стильные вещи? Есть, конечно, Marina Rinaldi (им владеет Max Mara Fashion Group), но это чуть ли не единственная специализированная марка данной категории в люксовом сегменте. Правда, все приличные магазины массмаркет уже давно обзавелись отдельной линией одежды больших размеров, будь то Violetta by Mango, Asos Curve или Ri Plus от River Island. Даже Nike не остался в стороне — в марте 2017-го компания запустила линейку категории плюс. Пока неповоротливая модная индустрия медленно движется к большому будущему, модели, как девушки нетерпеливые, берут ситуацию в свои руки, и сами выпускают одежду. Так, у Эшли Грэм есть собственная линия белья AddittionElle, у Тесс Холлидей — коллаборация с Penningtones, а у Паулы Гризэнджел — целый онлайн-магазин RebDolls.
2017 год можно официально назвать годом боди-позитива. Даже учитывая, что он еще не закончился: мы видим куда большую концентрацию моделей на обложках и на Неделях моды, чем в прошлом году, да и снимки обнаженной Тесс Холлидей уже не вызывают былой бурной реакции. Кажется, все привыкли и смирились. Осталось дождаться, когда креативные директора тяжелого люкса окончательно сдадутся, и, кто знает, вдруг, в следующем году Карл Лагерфельд сменит гнев на милость и пригласит, к примеру, ту же Кэндис Хаффин разделить подиум с Карой Делевинь и Кендалл Дженнер.