«Трансконтейнер» купил сухой порт
Оператор заплатит Global Ports 1,9 млрд рублей за комплекс под Санкт-Петербургом
«Трансконтейнер» выкупил у Global Ports сухой порт «Логистика Терминал» под Санкт-Петербургом за 1,9 млрд руб. Для закрытия сделки потребуется разрешение ФАС. В «Трансконтейнере» рассчитывают, что покупка позволит повысить качество интермодальных перевозок. Global Ports, в свою очередь, планирует направить вырученные средства на снижение долга.
«Трансконтейнер» (подконтролен ОАО РЖД, еще 25% у группы FESCO Зиявудина Магомедова) выкупил у Global Ports сухой порт под Санкт-Петербургом «Логистика Терминал» за 1,9 млрд руб. Соответствующую информацию сегодня опубликовала Global Ports на сайте Лондонской биржи. Как отмечается в сообщении «Трансконтейнера», приобретение будет оплачено после получения необходимых одобрений со стороны регулирующих органов. В ФАС “Ъ” сообщили, что пока ходатайство не поступало, «будем рассматривать в установленном законом порядке».
«Трансконтейнер» рассчитывает, что сделка позволит ему повысить качество предоставляемых услуг в области интермодальных контейнерных перевозок. Как пояснил “Ъ” первый заместитель финансового директора «Трансконтейнера» Андрей Жемчугов, компания покупает актив на собственные средства, в ближайшее время все необходимые документы на согласование сделки будут поданы в ФАС. Актив находится в хорошем состоянии и пока не требует дополнительных инвестиций, дальнейшее его развитие будет зависеть от ситуации на рынке, добавил господин Жемчугов.
«Логистика-Терминал» имеет площадь 90 га, введен в эксплуатацию в 2010 году. Компания предоставляет услуги по переработке контейнерных грузов, оперирует железнодорожным контейнерным терминалом на станции Шушары рядом с Санкт-Петербургом. В 2016 году объемы переработки контейнеров выросли на 58%, до 174 тыс. TEU и 320 тыс. тонн навалочных грузов. «Логистика Терминал» вошел в Global Ports в 2013 году вместе с Первым контейнерным терминалом в порту Санкт-Петербурга и Усть-Лужским контейнерным терминалом при покупке «Национальной контейнерной компании» (НКК).
Как рассказали в Global Ports, сделка позволит группе оптимизировать структуру тыловых терминалов и сосредоточить внимание на логистическом парке «Янино» — многофункциональном транспортно-логистическом комплексе, расположенном в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Полученные средства компания планирует направить на снижение долговой нагрузки, это сейчас одна из приоритетных стратегических задач для Global Ports, добавили там.
Как весной в Global Ports поменялось руководство
Владислав Баумгертнер в марте покинул стивидорную группу Global Ports, проработав в ней около полутора лет. На посту гендиректора его сменил финансовый директор Global Ports Михаил Логанов. Новое место работы господина Баумгертнера не раскрывалось, но уточнялось, что топ-менеджер продолжит свою деятельность «за пределами портовой отрасли». В 2013 году Владислав Баумгертнер, занимавший тогда должность гендиректора «Уралкалия», был фигурантом громкого «калийного дела» в Белоруссии и РФ. Читайте подробнее