"Ребенок всегда в центре моих приоритетов"
Имельде Бронзьери про то, как воспитать вкус, почему важны сказки и зачем детям Брамс и Малевич
В Петровском пассаже появился новый бутик итальянской марки Mi.Mi.Sol. Предлагается одежда и обувь для мальчиков и девочек от 3 месяцев до 14 лет (все не только бесспорно элегантное, но и удобное), в том числе из новой осенне-зимней коллекции. Приехавшая на открытие бутика основательница бренда обаятельная синьора Имельде Бронзьери, отдавшая детской моде более 30 лет, согласилась ответить на вопросы "Коммерсантъ Kids".
— У вас очень необычные украшения. Это какая-то фамильная история?
— Да, на мне не случайные вещи: эти два браслета были сделаны любимым человеком — они у меня как талисманы. А что касается слоника, то его я приобрела в антикварном магазине: у нас в Италии верят, что слоник с поднятым хоботом обязательно принесет удачу. Сегодня я вся в амулетах и аксессуарах, значит, в Москве все точно будет хорошо. Вообще, здесь, в Москве, я чувствую себя как дома, поэтому так одеваюсь. Когда я работаю, то украшений обычно не надеваю — стараюсь освободиться от всего.
— Почему вы решили создавать именно детскую одежду?
— Я начала работать с детской одеждой совершенно случайно: у меня уже было специальное дизайнерское образование, но на детские вещи я обратила внимание, когда у меня самой появились дети. Тогда не было еще такого огромного выбора детской одежды, как сейчас. Mi.Mi.Sol — это вещи, специально разработанные именно для детей, а не детская адаптация взрослых нарядов.
— Вы справедливо говорите о сегодняшнем богатстве выбора. А как при современном разнообразии одеть ребенка правильно?
— Я бы посоветовала покупать мало, но всегда очень качественные вещи, поскольку лишь так можно передать это ощущение лучшего качества, которое распространяется не только на одежду, но и на все стороны жизни. Поэтому я создаю детскую одежду, чтобы с самых ранних лет детям можно было прививать вкус.
— Как этого достичь?
— Важно показывать детям красоту изо дня в день. Так они научатся отличать красивое от некрасивого. Даже если это простые предметы одежды, но в них есть вкус, он передается детям.
— С какого возраста лучше всего формировать в ребенке чувство стиля, вкуса?
— Я думаю, с самого раннего. Нужно использовать сначала музыку, потом живопись, рисунки и, конечно, сказки. Именно эти простые вещи формируют вкус. Необходимо водить детей на выставки, выбирая те, которые будут им интересны. В прошлом году я возила своих двух внуков на Пальма-де-Майорку показать дом Хуана Миро — там он прожил больше 20 лет. Из русских художников, кстати, я показывала им Малевича. В Лондоне мы обязательно идем в Музей Виктории и Альберта, где проходят интересные выставки. Знаете, к пониманию этой необходимости я пришла давно. В свое время я была заместителем мэра в маленьком городке, и в мои обязанности как раз входила работа с детьми. Так вот уже тогда я осознала: фундамент закладывается в возрасте шести-восьми лет — это время очень важно для формирования личности человека, для его восприятия окружающего мира.
— Название вашего бренда — по первым нотам колыбельной Брамса — тоже связано с искусством. Вы пели ее своим детям?
— Пять лет назад, запуская свой бренд, я назвала его так, потому что все мамы в мире поют эту колыбельную своим детям, даже не зная, что это произведение Брамса. С музыкой связано не только название — принты в виде нот присутствуют и в одежде, в оформлении наших магазинов.
— А вы сами в детстве что хотели носить?
— Я, честно говоря, не особенно грезила о платьях, потому что их у меня хватало. Я была четвертым ребенком в семье, и мне приходилось донашивать платья трех старших сестер. А для особых случаев родители шили платья специально для меня — достаточно редко, но все же.
— И уже тогда вы мечтали стать дизайнером! Как вы шли к этой профессии, где черпали вдохновение?
— Во-первых, мне помогали примеры прекрасных женщин, которые меня вдохновляли. Одна из них — Мариза Белизарио, она была очень важным человеком в мире моды, одной из немногих женщин, кто в 1980-е годы пришел в индустрию, в которой правили мужчины, и она многому меня научила в сфере бизнеса. Во-вторых, я черпаю вдохновение в мире детей, потому что, когда я создаю одежду, ребенок всегда находится в центре моих приоритетов.
— Нынешние дети — какие они?
— Очень быстрые, умные, они с самых ранних лет вовлечены в цифровой мир. Именно поэтому современным детям необходимо давать книги, показывать современное искусство. Раз уж они родились в цифровую эпоху и проживают все в виртуальном мире, их интересы и чувства часто полностью лежат в сфере виртуальной, поэтому очень важно их обогащать реальностью.