ВЦИОМ: половина россиян считают дело Алексея Улюкаева показательной акцией
Почти половина россиян (49%) считает дело в отношении бывшего главы Минэкономики Алексея Улюкаева скорее показательной акцией, чем проявлением реальной борьбы властей с коррупцией (35%). Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
О начале суда над господином Улюкаевым известно большинству россиян (71%), наиболее осведомлены об этом люди пенсионного возраста (88%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (82%). Более половины респондентов (57%) верят в виновность господина Улюкаева, однако большинство из них ожидает, что он получит минимальный срок. Невиновным бывшего министра считают 7% опрошенных.
Говоря о наказании, которое, по их мнению, должен понести Алексей Улюкаев, считающие его виновным респонденты чаще всего называют конфискацию имущества (53%) и тюремное заключение (43%). Также говорилось о необходимости запрета занимать руководящие должности (32%) и назначении штрафа, превышающего размер взятки (20%).
Всероссийский опрос был проведен 11-13 августа среди 1,8 тыс. респондентов методом телефонного интервью.
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров прокомментировал, что уверенность людей в наказании виновного «совсем невысока». «Мало кто верит и в то, что арест Улюкаева — это свидетельство принципиальной линии властей на борьбу с коррупцией… Вероятно, здесь сказывается накопленное недоверие к элитам вообще»,— отметил господин Федоров.
Процесс в отношении Алексея Улюкаева начался вчера в Замоскворецком райсуде Москвы. По версии следствия, находясь в командировке на саммите глав—государств членов БРИКС, господин Улюкаев потребовал от главы «Роснефти» Игоря Сечина взятку в размере $2 млн за одобрение покупки 50,08% акций ПАО «Башнефть», угрожая срывать другие сделки госкомпании. В свою очередь, господин Улюкаев обвинил господина Сечина в заведомо ложном доносе, а ФСБ — в провокации.
О том, как Алексей Улюкаев изложил на суде свою версию причин ареста, читайте в материале «Ъ» «Два миллиона с двух сторон».