От 2Gдо 5G: телеком-эволюция Кавказского «МегаФона»
17 августа 2017 г. Краснодар. Сегодня «МегаФон» отмечает 16-ю годовщину работы Кавказского филиала. Оператор связи на юге России, Северном Кавказе и в Черноземье за год значительно расширил географию покрытия сетей 4G+, а «цифровые» абоненты стали в 1,5 раза активнееиспользовать мобильный интернет.
Кавказский «МегаФон»1 продолжает наращивать4G-покрытие, улучшатькачество связи на всех обслуживаемых территориях, а также предлагает своим клиентамтрендовые телеком-сервисы. В рамках строительной кампании 2016/2017 филиал увеличил общее число станций связи на 12%, а 4G-услугами уже обеспечена территория проживания свыше 16 млн человек. За последний год доступ к интернету на скоростях до 100 Мбит/с получили жители более 60 населённых пунктов, при этом «МегаФон» сосредоточился не только на улучшении интернет-покрытия в столицах регионов, но и на ликвидации цифрового неравенства впосёлках, сёлах, станицах, деревнях, аулах и хуторах.
«МегаФон» первым из операторов запустил в Краснодарском и Ставропольском краях, Чеченской Республике, Ростовской области, Липецкой и Тамбовской областях технологию LTE-Advanced(4G+)2, обеспечивающую интернет-доступ на скорости до 300 Мбит/с. Также в 2016 году дополнительно улучшены качество и надёжность связис помощью ввода в эксплуатацию первого на юге Россиисовременного дата-центра компании в Ростове-на-Дону. Он снизил риски аварийности на сетях компании, а также предоставил возможности для крупного бизнеса и B2O-клиентов по размещению серверного оборудования и доступу через защищённые каналы связи к скоростям от 1 гигабита в секунду и выше.
«Сейчас все более востребованы новейшие сверхскоростные услуги, ведь в среднем наш «цифровой» клиентгенерирует более 6Гб интернет-трафика ежемесячно, а ещё 5лет назад эта цифра была в 10 раз меньше. В первую очередь, это связано с «бумом» развития соцсетей, мессенджеров, приложений и всевозможных онлайн-сервисов. Ещё пару лет назад скорости 4G+ казались фантастическими, а сегодня –это уже повседневность. В планах филиала — укрепление лидерства в сегменте передачи данных в массовом и корпоративном сегментах, а также —в наиболее прогрессивных подкастах телеком-бизнеса — M2M и BigData, — рассказывает Анатолий Горбунов, директор Кавказского филиала «МегаФон». — Для наших клиентов мы не только внедряем передовые технологии сверхскоростного интернет-доступа, но и разработали новаторские тарифы линейки «Включайся!»на базе потребительских предпочтений. Следующим шагом нашего развития станет запуск тестовых зон5G со скоростями в десятки гигабит в секунду для сопровождения Чемпионата мира по футболу-2018».
Наряду с интенсивным развитием мобильного бизнеса Кавказский «МегаФон» продолжает реализацию благотворительной политики компании, обеспечивая поддержку социальных, спортивно-образовательных проектов для детей-сирот и людей с ограниченными возможностями здоровья. Только за последний год оператор поддержал значимые для регионов социально-благотворительные инициативы на общую сумму до 30 млн рублей. Среди них – яркий пример успешного развития инклюзивного опыта в Ростове-на-Дону, где при поддержке «МегаФона» создана большая игровая площадка со спецоборудованием для совместного досуга детей-инвалидов и их здоровых сверстников. Успешно стартовал проект «Включи!», благодаря которому дети с аутизмом получили возможность инклюзивного обучения вобщеобразовательных школах и детсадах Кубани и Ростовской области, что позволит им лучше адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни. Компанией инициирован проект «Свобода движения», в рамках которого по методике иппотерапии улучшают своё здоровье 150 детей-инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата на Ставрополье и в Дагестане.
Регулярно «МегаФон» реализует в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Ставрополепроект«Кино для незрячих и глухих» - открытые показы фильмов с тифлокомментариями для слепых и слабовидящих детей ивзрослых, которые уже посетили порядка 400 гостей. Кроме того, вБелгородской области при участии региональной Администрации и «МегаФона» стартовал крупный IT-кейс «Культурный регион», нацеленный на повышение туристического потенциалаи доступности культурных мероприятийи услуг для жителей и гостей региона, чему также будут содействовать новейшие телеком-решения компании.
______________________________________
1Кавказский филиал ПАО «МегаФон» предоставляет телеком-услуги физическим и юридическим лицам на территории 14 регионов России: Краснодарского и Ставропольского краёв, Ростовской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Белгородской областей, а также в республиках Адыгея, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Дагестан и Северная Осетия.
2 В 2016 годусети LTE-Advanced (4G+) «МегаФона» начали работу в Краснодаре, Геленджике, Анапе, Сочи, Ростове-на-Дону, Грозном, Липецке, Ставрополе, Кисловодске и Пятигорске