«Бристоль» повышает градус
Федеральная сеть алкомаркетов заходит в Пермь через помещения «Нормана»
Пермский рынок продуктового ритейла пополнится еще одним игроком. В регион выходит нижегородская компания «Альбион-2002», которая развивает сеть «Бристоль» — более 2,5 тыс. магазинов «у дома» по всей стране. Основу ее ассортимента составляет алкогольная и табачная продукция. Первые магазины в Перми появятся на центральных улицах в помещениях закрывшихся алкомаркетов «Норман». Эксперты полагают, что стратегия ритейлера верная — использовать места с высоким трафиком, чтобы быстро нарастить узнаваемость бренда.
Вывески «Бристоль» появились минимум на двух помещениях, которые ранее занимали алкогольные магазины «Норман», — на Комсомольском проспекте, 69 (Комсомольская площадь, рядом с ЗАГСом Свердловского района) и на ул. Ленина, 74 (пересечение с ул. Борчанинова, где ранее находился центральный «Норман»). Анонсировано скорое открытие точек. На табличке с графиком работы магазина «Бристоль» указаны данные юридического лица — ООО «Альбион-2002». На профильных ресурсах по подбору персонала размещены вакансии продавцов-кассиров и администраторов в сеть «Бристоль» в Перми.
По данным СПАРК-Интерфакс, ООО «Альбион-2002» зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 2002 году, основной вид деятельности — розничная торговля алкогольными напитками включая пиво, в специализированных магазинах. Выручка по итогам 2016 года составляет 42,15 млрд руб., чистый убыток — 355,2 млн руб. Размер чистых активов на конец 2016 года — 447,2 млн руб. Уставный капитал компании равен 2,5 млрд руб.
Совладельцами ООО «Альбион-2002» являются два кипрских офшора Kronia Limited (59,8%) и Megapolis Holdings (overseas) Limited (40,2%). Ранее долями в компании (33%) также владел ритейлер «Дикси». РБК сообщал, что сеть «Бристоль» развивают основатели крупнейшего российского табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Господин Кесаев (41-е место в списке Forbes), по информации СПАРК-Интерфакс, входит в совет директоров ПАО «Дикси групп», а господин Кациев (86-е место в списке Forbes) — бывший член совета директоров этого общества.
На официальном сайте ритейлера «Бристоль» позиционируется как сеть магазинов у дома, в ассортименте которой «широко представлены алкогольная и табачная продукция». Первый магазин «Бристоль» открылся в 2012 году в Нижнем Новгороде. На данный момент сеть насчитывает 2,5 тыс. точек (более 520 городов в 30 регионах).
В ООО «Альбион-2002» подтвердили намерения открыть магазины в Перми, но детали развития сети (количество и местоположение точек) раскрывать не стали.
До недавнего времени в Перми алкогольный ритейл, в основном, был представлен местными сетями «Лион» и «Норман» (насчитывал более 250 магазинов в Перми, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге), а также челябинской сетью «Красное и белое». Помещения «Нормана» стали вакантными после того, как крупнейший местный ритейлер группа «Норман-Виват» столкнулась с финансовыми сложностями и входящие в нее компании оказались в процедуре банкротства. Большинство магазинов «Виват» и «Норман» были закрыты этой зимой. Последний алкомаркет «Норман» в Перми закрылся 8 мая, после истечения срока действия лицензии, которую компания не стала продлевать. Часть магазинов «Норман» и «Виват» были перезапущены новым юрлицом — ООО «Современные торговые технологии» (СТТ, владелец — Андрей Смирнов, бывший руководитель алкогольного направления группы «Норман-Виват»). Сегодня в Перми работают три точки под брендом «Норман» (ул. Пушкарская, 61, ул. Ушакова, 55/1 и ш. Космонавтов, 115). Ритейлер анонсировал открытие новых точек в Перми, но пока они не появились.
«Федеральные сети поглощают местных игроков по всей стране, доля местных будет сокращаться, федеральных — нарастать за счет цен, логистики, ассортимента и продвижения бренда. Часть помещений „Нормана“ занял „Лион“. Но точки, где находились „Норманы“, принадлежат разным физическим и юридическим лицам, поэтому вопрос, кто их займет, связан, в том числе, и с разными арендными ставками. Эти помещения (Комсомольский проспект, 69 и Ленина, 74. — „Ъ-Прикамье“) — центровые, там максимально высокие арендные ставки. Конечно, их собственники ждали соответствующих предложений. Можно предположить, что компания, которая заходит в регион, осознанно чуть-чуть переплачивает. Она „садится“ на эти трафики и потоки. Думаю, что стратегия выбрана правильно — ритейлер занимает известные, проходные места, чтобы быстро увеличить узнаваемость бренда, который пока не известен в Перми, а затем уже наращивать присутствие в других районах», — считает гендиректор АН «Респект» Алексей Ананьев.