«Вымпелком»: российские сотовые операторы предлагают клиентам одинаковый продукт
Российские сотовые операторы «молниеносно повторяют любые ходы и инициативы друг друга», и предлагают клиентам «по сути, одинаковый продукт», говорится в поступившем в РБК аналитическом отчете, подготовленном менеджерами «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). Авторы документа — исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Вымпелкома» Александр Поповский, директор компании по корпоративной стратегии Олег Митасов и ее ведущий эксперт по этому направлению Виктор Давыдкин.
В 2016 году на рынке сотовой связи «не было каких-либо ярких предложений» и «сколь-нибудь существенной дифференциации на рынке», пишут авторы доклада. Операторы соревновались по количеству услуг и их стоимости в пакетных тарифах, все включили в свои портфели безлимитные тарифы, говорится в отчете. Это «заморозило продуктовый и маркетинговый креатив» на рынке, считают авторы доклада. Менеджеры «Вымпелкома» признают, что качество «пользовательского опыта» в сетях разных операторов схоже или различается малозаметными для большинства техническими характеристиками.
«Вымпелком» счел позитивным опыт МТС, которая в течение прошлого года не продавала свои услуги через сети «Евросеть» и «Связной». Авторы доклада отмечают, что стратегия построения сильной операторской розницы позволила МТС сохранить лидерство в отрасли (МТС сохраняет первое место в России по количеству абонентов мобильной связи и по выручке).
По оценке менеджеров «Вымпелкома», суммарно «большая четверка» российских мобильных операторов («Билайн», МТС, «МегаФон» и Tele2) за прошлый год продали 117 млн новых сим-карт в России — на 2,6% выше показателей 2015 года. При этом общее число активных сим-карт давно превышает количество жителей страны.