Молодежь уходит из Facebook
Подростков больше привлекают Instagram и Snapchat
Согласно прогнозам компании маркетинговых исследований eMarketer, в этом году число пользователей социальной сети Facebook в возрасте от 12 до 17 лет сократится на 3,4% по сравнению с 2016 годом. Молодежь, по данным eMarketer, перебирается в соцсети Instagram и Snapchat.
По оценкам компании маркетинговых исследований eMarketer, в нынешнем году число ежемесячных активных пользователей Facebook в США вырастет на 2,4% и достигнет 172,9 млн человек. Но при этом, как прогнозирует eMarketer, число ежемесячных пользователей в возрасте от 12 до 17 лет сократится на 3,4% по сравнению с прошлым годом и составит 14,5 млн. Для возрастной группы от 18 до 24 лет компания прогнозирует более медленный рост числа активных пользователей. По словам аналитика eMarketer Оскара Ороско, аудитория Facebook продолжает расти, однако молодежь считает ее не такой привлекательной.
Одновременно растет пользовательская аудитория соцсетей Instagram и Snapchat. «Подростки и молодежь, которые продолжают пользоваться Facebook, выказывают все меньше интереса к нему: они реже заходят на сайт, меньше проводят на нем времени,— отмечает аналитик.— В то же время появились уже и те, кто никогда и не пользовался Facebook:
многие дети, входящие в подростковый возраст, вообще, похоже, не интересуются Facebook, но при этом пользуются Instagram».
Сокращение пользовательской аудитории за счет оттока молодежи может стать неприятным сюрпризом для Facebook. Однако, как отмечают эксперты, увеличение числа пользователей Instagram может компенсировать этот негатив, поскольку это приложение для обмена видео и фотографиями принадлежит Facebook. По прогнозам eMarketer, число ежемесячных активных пользователей Instagram к концу года вырастет на 23,8% и составит 85,5 млн. В то же время число активных пользователей Instagram в возрастной категории 12–17 лет увеличится на 8,8%, а в возрасте до 12 лет — даже на 19%.
Между тем приложение для обмена сообщениями Snapchat по темпам роста ежемесячной пользовательской аудитории обгонит и Facebook, и Instagram. По прогнозам eMarketer, число активных пользователей в США в месяц у Snapchat вырастет на 25,8%, до 79,2 млн. А среди молодых людей 18–24 лет посещаемость приложения увеличится на 19,2%.
Почему российские политики не умеют использовать соцсети
Партии к 2016 году так и не научились работать в социальных сетях. Такой вывод сделал проектный центр «Информер», изучив партийные аккаунты «ВКонтакте». Эксперты объясняют это тем, что пользователи заходят в сети, чтобы отдохнуть и развлечься, а партии не умеют делать интересные остроумные посты. Читайте подробнее