Аптекам помог интернет
Сеть «36,6» увеличила чистую прибыль в десять раз
Запуск двух электронных площадок по заказу лекарств и медицинских изделий помог крупнейшей российской аптечной сети «36,6» по итогам полугодия 2017 года нарастить чистую прибыль почти в десять раз. Она составила 345 млн руб., тогда как годом ранее достигала лишь 33 млн руб. Кроме того, компания избавилась от четырех неликвидных активов, ликвидировав таким образом долг почти 800 млн руб. За счет полученных в марте 5 млрд руб. кредита в Московском кредитном банке (МКБ) «36,6» увеличила число поставщиков и прямых контрактов, доля отгрузок по которым также увеличилась.
Как следует из неаудированной отчетности сети (.pdf), за год компании удалось увеличить выручку почти на 2 млрд руб., с 22,698 млрд руб. по итогам первого полугодия прошлого года до 24,679 млрд руб. в январе—июне нынешнего года. При этом чистая прибыль возросла более чем в десять раз, с 33 млн до 345 млн руб. Рост показателей представитель сети Алексей Киселев-Романов объясняет в том числе запуском в марте совместного проекта с Ozon.ru по онлайн-заказу лекарств, забрать которые можно в аптеках, а также началом работы собственной интернет-аптеки 366.ru на базе SAP Hybris Commerce.
В январе компания продала четыре своих дочерних предприятия — ООО «Фарм-логистик», АО «Аптека холдинг» и ООО «Аптека-холдинг 1», а также приобретенный в апреле 2016 года Alliance Boots Holdings B.V. (в обмен его владелец Walgreens Boots Alliance получил 15% в ПАО). Алексей Киселев-Романов не стал комментировать сделку, пояснив лишь, что это было «отчуждение неликвидных активов иностранному инвестору». В результате ПАО лишилось 786 млн руб. долговых обязательств, принадлежащих этим предприятиям.
Из отчетности следует, что по сравнению с первым полугодием прошлого года объем долговых обязательств «Аптечной сети 36,6» увеличился более чем на 6 млрд руб., до 26,5 млрд руб. В компании это объясняют в том числе полученным в марте кредитом в МКБ в размере 5 млрд руб. под ставку 12% годовых (срок погашения истекает в 2022 году). По словам господина Киселева-Романова, средства необходимы на погашение долговых обязательств перед поставщиками, а также загрузку аптек товаром. В первом полугодии сети удалось возобновить сотрудничество с 46 поставщиками, а также заключить 20 новых прямых контрактов. В итоге доля отгрузок по прямым контрактам с начала года увеличилась с 45,6% до 73,9% к концу первого полугодия.
«Аптечная сеть 36,6» — одна из крупнейших в стране, возглавляющая топ-200 российских сетей отраслевого издания Vademecum. Число аптечных учреждений составляет 1,7 тыс. Выручка ПАО в 2016 году составила 47,9 млрд руб. Контрольный пакет акций (45,02%) принадлежит кипрскому Palesora Limited, 13,76% — фонду Baring Vostok через компанию Douflero Holdings Ltd, еще 10,54% — концерну «Россиум» банкира Романа Авдеева.
Какую рекламу собиралась показывать «36,6»
Рекламное агентство Top Indoor Media в ноябре 2016 года договорилось с крупнейшей российской аптечной группой «36,6» об установке в ее сетях рекламных мониторов. До конца 2017 года компания планировала разместить 2,5 тыс. экранов в аптеках Москвы и Подмосковья и на других объектах. За счет партнерства агентство надеялось сразу занять несколько процентов сильно пострадавшего от кризиса рынка indoor-рекламы. Читайте подробнее