Сбежавшего из-под ареста в Испанию предпринимателя вернули России
По требованию Генпрокуратуры экстрадирован предполагаемый лидер преступного сообщества
Из Испании в Россию был экстрадирован предприниматель Константин Коновченко, обвиняемый в организации преступного сообщества, занимавшегося незаконной банковской деятельностью. Теневые финансисты, обналичившие миллиарды рублей, были осуждены в конце прошлого года. Их предполагаемый лидер, находившийся под домашним арестом, сбежал за границу, избавившись от электронного браслета.
Константина Коновченко доставили в Москву рейсовым самолетом из Мадрида. На борту он находился под охраной сотрудников ФСИН. Из аэропорта Домодедово его отправили в СИЗО — Тверской райсуд по ходатайству ГСУ ГУ МВД по Москве заочно арестовал господина Коновченко еще в 2015 году на два месяца с открытой датой — с момента его экстрадиции или депортации из-за границы.
Очно арестован предприниматель Коновченко был в ноябре 2014 года, однако затем его защитники предоставили следствию и суду апелляционной инстанции заключение врачей, в соответствии с которым обвиняемый страдал тяжелым заболеванием, при котором не должен содержаться в СИЗО. В конце концов защите удалось добиться его перевода под домашний арест, из-под которого господин Коновченко и сбежал. Говорят, что при этом он довольно легко избавился от электронного браслета, с помощью которого за ним осуществлялся контроль.
Полиция Москвы, которая вела дело господина Коновченко, в 2016 году установила, что он находится в Испании, и Генпрокуратура РФ направила в эту страну официальный запрос о его задержании и выдаче. Соответствующее обращение было удовлетворено в июле. Для этого надзорному ведомству пришлось предоставить властям Испании гарантии того, что обвиняемый не будет преследоваться по политическим мотивам, в случае обвинительного приговора избежит смертной казни, а дипломаты из Испании смогут в случае необходимости проконтролировать, в каких условиях он будет содержаться в российских СИЗО и колониях.
Константин Коновченко обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210, п. «а», «б», ч. 2 ст. 172, ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159, п. «а», «б» ч. 2 ст. 165, ч. 3 ст. 222, ч. 1 ст. 222 УК РФ. По версии следствия, преступное сообщество, которое он организовал, действовало на Северо-Западе Москвы и в подмосковных Мытищах с 2008 по 2014 год. Участники ОПС специализировались на обнальных операциях, а кроме того, совершали хищения бюджетных средств из госучреждений, предоставляя заведомо ложные документы в арбитражные суды о взыскании долгов. При этом у них во время обысков был изъят целый арсенал огнестрельного оружия, в том числе автоматы. Общий доход от преступной деятельности участников сообщества, по подсчетам следствия, составил 150 млн руб.
Несколько участников ОПС, согласившиеся сотрудничать со следствием, получили минимальные сроки в особом порядке. 16 активных участников сообщества к длительному заключению в конце прошлого года приговорил Бабушкинский райсуд Москвы.