УФАС возбудило дело из-за мелкого шрифта в рекламе микрофинансовой организации

Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе микрофинансовой организацией «Быстроденьги». Как сообщают в пресс-службе антимонопольного ведомства, проверка инициирована по жалобе гражданина. На нестационарном торговом объекте на проспекте Победы, где организация выдает займы, размещена наружная реклама с сообщением: «Займы. 0%. Специальное предложение. С нами – выгодно!... Быстроденьги на пути к лучшему». Также на рекламном носителе содержится дополнительная информация об условиях предоставления займа, однако она напечатана мелким шрифтом, затрудняющим ее прочтение.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

«При этом указанные сведения раскрывают существенные для заемщиков условия предоставления данного займа под 0%, которые очевидно снижают его привлекательность по сравнению с информацией, нанесенной читаемым шрифтом», - говорится в сообщении УФАС. В частности, ставка 0% доступна только в честь дня рождения заемщика на седьмой день пользования займом при условии выполнения всех требований программы лояльности. В остальной срок плата за пользование деньгами составляет от 1,5% до 2,17% в день, то есть полная стоимость займа – от 547% до 792% годовых.

УФАС запросило у ООО МФК «Быстроденьги» письменное обоснование размещения рекламы с указанием существенных условий предоставления займов нечитаемым шрифтом. Заседание комиссии по рассмотрению дела назначено на 27 сентября.

Ъ-Online

Вся лента