УФАС возбудило дело из-за мелкого шрифта в рекламе микрофинансовой организации
Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе микрофинансовой организацией «Быстроденьги». Как сообщают в пресс-службе антимонопольного ведомства, проверка инициирована по жалобе гражданина. На нестационарном торговом объекте на проспекте Победы, где организация выдает займы, размещена наружная реклама с сообщением: «Займы. 0%. Специальное предложение. С нами – выгодно!... Быстроденьги на пути к лучшему». Также на рекламном носителе содержится дополнительная информация об условиях предоставления займа, однако она напечатана мелким шрифтом, затрудняющим ее прочтение.
«При этом указанные сведения раскрывают существенные для заемщиков условия предоставления данного займа под 0%, которые очевидно снижают его привлекательность по сравнению с информацией, нанесенной читаемым шрифтом», - говорится в сообщении УФАС. В частности, ставка 0% доступна только в честь дня рождения заемщика на седьмой день пользования займом при условии выполнения всех требований программы лояльности. В остальной срок плата за пользование деньгами составляет от 1,5% до 2,17% в день, то есть полная стоимость займа – от 547% до 792% годовых.
УФАС запросило у ООО МФК «Быстроденьги» письменное обоснование размещения рекламы с указанием существенных условий предоставления займов нечитаемым шрифтом. Заседание комиссии по рассмотрению дела назначено на 27 сентября.