Вертолет разбился из-за темноты и нехватки топлива

МАК назвал причины крушения Ми-8 в октябре 2016 года на Ямале

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование авиакатастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании «Скол», которая произошла в октябре 2016 года в ЯНАО. В ней погибли 19 человек. МАК считает, что причиной катастрофы стала потеря экипажем пространственной ориентировки при попытке посадить вертолет в ночное время суток в условиях сплошной облачности. СКР продолжает расследование уголовного дело по факту ЧП по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Фото: Межгосударственный авиационный комитет

Авиакатастрофа вертолета Ми-8 авиакомпании «Скол» произошла 21 октября 2016, когда вахтовики ООО «РН-Ванкор» возвращались с работ на Сузунском нефтегазовом месторождении. Согласно отчету МАК, в 18:23 по местному времени 19 рабочих и трое членов экипажа вылетели из поселка Сузун на аэродром Уренгой. Из-за малого остатка топлива экипаж вынужден был выполнить посадку в тундре. В 20:08 в 45 км от Старого Уренгоя вертолет столкнулся с землей и завалился на правый бок, разрушившись на две части — хвост и центральную часть фюзеляжа. В результате погибли 19 человек, в том числе три члена экипажа. Выжить удалось троим вахтовикам Алексею Веремьеву, Дмитрию Верзилову и Валерию Светличному. Двое получили серьезные травмы, один — легкие повреждения.

Как установила комиссия МАК, вертолет потерпел крушение из-за того, что экипаж потерял пространственную ориентировку при выполнении вынужденной посадки ночью в условиях сплошной облачности и отсутствии световых ориентиров в месте приземления. Согласно метеосводке, в тот вечер в районе посадки шел ливневый снег, температура воздуха составляла 7-15 градусов ниже нуля, ветер — 5 м/с, в некоторых местах на земле был туман. При этом, как отмечают в МАК, командир экипажа, зная о неблагоприятных метеорологических условиях, принял необоснованное решение на вылет. Экипаж не учел дальность полета и превысил расход топлива. По данным МАК, перед взлетом экипаж не провел инструктаж пассажиров и не пришвартовал их багаж, что утяжелило последствия катастрофы.

В октябре 2016 года Уральское следственное управление на транспорте СКР по факту крушения возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Как рассказали «Ъ-Урал» в пресс-службе СКР, следователи еще не получили от МАК официальный отчет о расследовании. «При расследовании дела на основе информации МАК мы будем принимать решение о проведении летно-технической экспертизы. Только после этого будет решаться вопрос об ответственности виновных лиц»,— пояснили в СКР.

Связаться с руководством авиакомпании «Скол» не удалось. Ранее в компании заявляли, что не согласны с выводами о том, что причиной инцидента мог послужить недостаток топлива. «Дело в том, что после срабатывания сигнала о малом запасе топлива в баках остается около 300 л. Этого запаса хватает на 17 минут полета. А площадка, куда направлялось судно, находилась в 12 минутах. Это вполне нормальная ситуация»,— поясняла заместитель гендиректора «Скола» Марина Журавлева.

Ольга Кураева

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...