Amazon намерен снизить цены в продуктовом ритейле США
Сразу после того, как Amazon получил согласие американских властей на поглощение сети супермаркетов Whole Foods, ИТ-гигант заявил о намерении начать снижать цены на его товары. Первые изменения на ценниках произойдут уже сегодня. И это будет не единовременная акция на ограниченный ряд товаров — Amazon намерен сделать низкие цены на продукты своей долгосрочной политикой. Сама идея сделать дешевле натуральные продукты в Whole Foods не нова. Сеть супермаркетов не раз пыталась — под давлением инвесторов — снизить цены, чтобы подстегнуть объем продаж. Однако все эти попытки заканчивались одинаково: маржа падала, а объем продаж оставался неизменным.
Amazon же способен безболезненно для себя снижать цены в Whole Foods за счет собственной очень развитой сети поставок. При этом такая стратегия, очевидно, ударит по всем остальным участникам сети, которые и без этого вынуждены существовать в условиях очень низкой маржи. В результате, сразу после того как в четверг стало известно о грядущих мерах Amazon, акции всех крупнейших ритейлеров США и Европы обвалились. Kroger обесценился в четверг на 8,1%, Costco — на 5%, а котировки датской Royal Ahold Delhaize NV, которая управляет сетями Giant Food и Food Lion, просели в пятницу на 7,6%. Акции Carrefour с четверга потеряли уже 4,6%.