Виновных нашли в Темрюке
На Кубани арестованы подозреваемые по делу о ДТП в Тамани
В Темрюке арестовали подозреваемых по делу о ДТП в поселке Волна. Водитель Карапет Микаелян и владелец автобуса Юрий Вечерадзе пробудут под стражей до 26 октября. СКР возбудил уголовные дела по статьям 264 УК РФ и 238 УК РФ. Ространснадзор назвал причиной аварии, в которой погибли 19 человек, неисправность тормозов. Участники транспортной отрасли одной из причин подобных ЧП называют тяжесть налогового бремени, из-за которого крупным перевозчикам приходится брать транспорт «со стороны».
Темрюкский районный суд Краснодарского края арестовал на два месяца подозреваемых в ДТП в пос. Волна. Водитель автобуса Карапет Микаелян и индивидуальный предприниматель, владелец транспортного средства Юрий Вечерадзе пробудут под стражей два месяца, до 26 октября. Оба подозреваемых присутствовали в суде на избрании меры пресечения.
По факту аварии СК РФ возбудил уголовное дело по статьям «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Изначально дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Позже правоохранительные органы установили, что перевозка людей осуществлялась на автобусе, принадлежащем индивидуальному предпринимателю. «В связи с этим следствие дополнительно квалифицировало содеянное по статье 238 УК РФ»,— сообщили в СКР. Сейчас следователи работают с документацией, изъятой в ЗАО «Таманьнефтегаз» (компания, чьи сотрудники ехали в автобусе, работает на строительстве терминала навалочных грузов, объект принадлежит холдингу «ОТЭКО») и в подрядной организации, допрашивают подозреваемых, свидетелей и потерпевших, назначены технические и другие экспертизы.
По предварительным данным Ространснадзора, причиной происшествия могла послужить неисправность тормозной системы автотранспортного средства. «В ходе дополнительных консультаций Ространснадзора с Прокуратурой Краснодарского края будет принято решение о порядке дальнейшего участия службы в расследовании данного происшествия»,— заявили в пресс-службе ведомства.
ДТП произошло рано утром 25 августа. Автобус, перевозивший рабочих, врезался в бетонную опору и опрокинулся в море. На месте погибли 17 человек, позже спасатели достали из воды тело еще одного, 28 августа еще один пострадавший скончался в Краснодарской краевой клинической больнице. На данный момент в районной ЦРБ находятся 14 человек, пятеро — в главной больнице края, их состояние оценивается как тяжелое.
Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев принял решение о выплате компенсаций в размере 1 млн руб. родственникам местных жителей, погибших в аварии. Также глава региона поручил руководителям районов оказать всю необходимую помощь при организации похорон погибших.
По словам исполнительного директора транспортной компании Traft Артура Мурадяна, бизнесу приходится тяжело с налогами, и крупные компании постепенно отказываются от своего автопарка и передают исполнение заказа частным водителям, которые для трудоустройства оформляют ИП.
«Это легально, и, в общем, если перевозчик порядочный, то проблем не возникает. Но в некоторых случаях это приводит к тому, что водителей в ранге ИП плохо и несистемно проверяют, стараясь как можно быстрее подключить на свои заказы. Не факт, что перевозчик, по вине которого произошло крупное ДТП, сам напрямую получил заказ на перевозку от клиента. Часто ИП лишь обслуживают воронку заказов крупного игрока, поэтому любые недоработки в проверке таких сторонних исполнителей чреваты огромными последствиями. Для того, чтобы переломить ситуацию, на мой взгляд, следует на законодательном уровне обязать перевозчиков проводить проверку ИП по четкому и жесткому регламенту, причем и сам этот регламент можно разработать как обязательный к исполнению. Внедрение и законодательная обязательность исполнения хотя бы базового оценочного листа контрагентов помогут выявить откровенно сомнительных исполнителей и кратно повысить качество, то есть в первую очередь — безопасность услуг»,— уверен эксперт.
По словам адвоката Национальной юридической компании «Митра» Алины Зеленской, ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» прямо говорит о том, что перевозчики, получающие разрешение на право перевозки, обязаны проводить регулярный техосмотр транспортных средств и медосвидетельствование водителей, но фактически они это делают не всегда. «И, как правило, их никто не проверяет. При этом нельзя исключать, что транспортное средство было проверено, а тормоза отказали неожиданно: всякое бывает. Это покажет специальная экспертиза»,— пояснила госпожа Зеленская, добавив, что с учетом широкого общественного резонанса и важности объекта можно предположить, что виновные получат максимальные сроки, а это до десяти лет лишения свободы.