Лицей Высшей школы экономики стал лучшим среди московских школ
Опубликован новый рейтинг столичных образовательных учреждений
Столичный департамент образования во вторник опубликовал «Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2016/2017 учебного года». Впервые лучшим стал лицей ВШЭ, сместив традиционного лидера лицей №1535 на второе место. В нынешнем году впервые сократилось общее число участников рейтинга: с 300 до 292 учреждений. Место школы в рейтинге традиционно рассчитывается на основе результатов единого государственного экзамена, аттестации учеников девятых классов и показателей различных предметных олимпиад.
Впервые с момента создания московского рейтинга школ в 2012 году столичный лицей №1535 не смог занять первое место. По мнению столичного департамента образования, в 2016/17 учебном году наибольший вклад в качественное образование московских школьников внес лицей НИУ ВШЭ, открывшийся в 2013 году. В прошлом году лицей занял вторую строчку рейтинга. «Для нас первое место — это, несомненно, успех. Мы рады, что при увеличении количества наших учеников коллектив лицея продолжает удерживать высокую планку преподавания, в результате чего наши учащиеся показывают прекрасные образовательные результаты»,— сказал директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. «Кроме позиций в рейтинге для нас есть другой критерий успешности лицея. Нам важно, чтобы и другие школы следовали нашему подходу, основанному на самостоятельной учебной и внеучебной деятельности старшеклассников. Мы всегда готовы делиться своими опытом и знаниями со всеми заинтересованными коллегами»,— добавил господин Фишбейн.
В топ-5 обновленного рейтинга также вошли школы №179, №1514 и лицей №1580, занявшие с третьего по пятое места соответственно. В первой десятке лучших школ Москвы оказались: технологический колледж №21, лицей «Вторая школа», школы №57, №1568, №1329. Замыкают рейтинг школы №1207, №825, №1631 и Инженерно-техническая школа. Последнее, 292-е место, заняла школа №625. Таким образом, за все время существования рейтинга количество участников в нем сократилось с 300 до 292 учреждений.
Методика составления рейтинга предполагает начисление баллов школам за высокие результаты учащихся в ЕГЭ, ОГЭ и участие во Всероссийской олимпиаде школьников (региональный и заключительный этапы) и Московской олимпиаде школьников. Также учитывается работа школы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, и работа «по профилактике правонарушений».
Традиционно попавшие в рейтинг образовательные организации получают денежные гранты от правительства Москвы, которые расходуют на собственное развитие. Как ранее сообщал “Ъ”, методика составление рейтинга неоднократно подвергалась критике экспертного сообщества. В частности, из-за учета баллов ЕГЭ и ОГЭ при ранжировании школ. Напомним, в августе 2016 года Минобрнауки рекомендовало образовательным организациям уйти от использования данных ЕГЭ при оценке эффективности собственной деятельности. Кроме того, масштабная реорганизация московских школ путем объединения слабых и сильных образовательных организаций также могла сказаться на результатах школы в общем зачете (см. “Ъ” от 25 августа 2016 года).
Какие были результаты федерального рейтинга олимпиадных успехов школьников
В октябре 2016 года Мордовия была признана одним из регионов, где эффективнее всего работают с талантливыми детьми, следует из оказавшегося в распоряжении "Ъ" первого рейтинга регионов по количеству победителей и призеров всероссийских школьных олимпиад. Впрочем, несмотря на то что авторы исследования, помимо общего числа дипломов, учитывали их соотношение с населением региона, никто из остальных 82 участников опередить Москву так и не смог.