Авторынок забуксовал
В Екатеринбурге подведены итоги продаж автомобилей с начала года
Автомобильный рынок Екатеринбурга в первой половине 2017 года продемонстрировал рост продаж на 19%, фактически вдвое превысив общероссийские показатели. При этом рост продаж за июль текущего года составил 27%. По словам участников рынка, рост показывает лишь эконом-сегмент за счет государственного субсидирования и отложенного спроса.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в первом полугодии 2017 года автомобильный рынок уральской столицы вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. При этом общероссийский рост реализации с начала года составил всего 8,5%. Согласно данным агентства за указанный период в Екатеринбурге было продано 22,2 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. «В июле автомобильные дилеры города продали 3,4 тыс. машины, что на 27% оказалось выше показателя за июль 2016 года»,— отмечают в компании. Эти данные коррелируют с общероссийскими показателями: по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле рост продаж в целом по России составил 18,6% при уровне спроса в 129,6 тыс. машин. Таким образом, доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам полугодия составила 2,6%. «Июль стал одним из самых успешных месяцев для городских автодилеров. Одним из факторов подобного результата стали новые программы государственной поддержки авторынка»,— отметил директор агентства Михаил Чаплыгин.
По данным экспертов, лидирующую позицию традиционно заняла отечественная Lada, показав лучший для себя результат по количеству реализованных машин за один месяц за последние 2,5 года. В агентстве отмечают рост продаж на 49% в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (4,2 тыс. автомобилей, что на 1,3 тыс. больше показателя 2016-го). Кроме того, уровень продаж за июнь оказался на 43% выше, чем год назад (761 автомобиль против 533 машин в июне 2016-го).
В топ-10, по данным агентства, увеличилось количество брендов с отрицательной динамикой продаж: к двум японским брендам Toyota (упал на 4% по полугодовым показателям) и Nissan (показал падение на 21%) добавился GAZ (падение составило 2%). Эксперты отмечают, что по итогам прошлого месяца еще больше обострилась борьба за лидерство среди иномарок. KIA пытается вернуть свои позиции, которые были завоеваны в начале года, и уже вплотную приблизилась к Renault: за полугодие корейский бренд отстает в продажах всего на 7 автомобилей, а рост продаж составил 60%. При этом в июле продажи KIA составили 462 автомобиля, опередив Renault на 37 машин.
Лидером среди премиальных марок по-прежнему остается Lexus, несмотря на сокращение полугодовых продаж на 1% (продано 353 автомобиля в первой половине 2017 года). Второе место по-прежнему принадлежит бренду Audi, который опередил BMW в июне этого года. Однако показатели Audi за первую половину 2017 года ниже прошлогодних на 21% (285 автомобилей против 361). А BMW после июньского падения замыкает тройку лидеров среди премиальных брендов, подняв рост продаж за полугодие на 23%. Участники рынка скептически относятся к росту показателей автомобильного рынка региона. Руководитель отдела продаж BMW в «АвтоХаусе» Евгений Главатских подчеркнул, что наблюдается рост продаж автомобилей эконом-класса. По его словам, это связано с субсидиями, которые выдает государство на первый автомобиль, на семейные автомобили, а также с отложенным спросом. В премиальном сегменте авторынка, отмечает господин Главатских, наблюдается стагнация. «Автомобиль — это не первая необходимость, а дорогой автомобиль — тем более. Если у людей нет уверенности в завтрашнем дне, в платежеспособности, никто не будет покупать машину»,— отметил он.
По словам коммерческого директора группы компаний «Автоплюс» Сергея Морковина, единичные случи роста продаж ни о чем не говорят. «Весь рост российского авторынка за последние шесть месяцев обусловлен только фактическим ростом АвтоВАЗа и дешевого сегмента. Весь остальной рынок продолжает свое падение»,— подчеркнул он.