Российской авиатехнике подставили крыло
Минтранс обяжет новые авиакомпании закупать отечественные самолеты
В работу над популяризацией отечественной авиатехники включился Минтранс. Он разрабатывает акт, который обяжет новые авиакомпании закупать минимум три новых российских самолета.
Минтранс уведомил о подготовке проекта поправок к федеральным авиационным правилам, которые должны стать новым стимулом к закупкам отечественной авиатехники. Как следует из сообщения, опубликованного на regulation.gov.ru, авиакомпаниям для начала деятельности следует иметь в парке минимум три российских самолета возрастом не более пяти лет.
Сейчас происхождение самолета не играет роли: по действующим условиям для начала регулярных коммерческих перевозок компания должна иметь минимум восемь самолетов на 55 кресел минимум .
По мнению Минтранса, «это стимулирует российских авиаперевозчиков, планирующих выполнять регулярные полеты, к увеличению в своих парках количества самолетов российского производства».
Коррекция, предлагаемая Минтрансом, идет в русле серии мер косвенной господдержки отечественного авиапрома. Как сообщал ранее “Ъ”, в апреле вышла директива правительства, обязывающая госкомпании закупать или арендовать для топ-менеджеров российскую авиатехнику в VIP-комплектации.
«Аэрофлот» встал на защиту импорта
«Аэрофлот» пытается помешать Минпромторгу ужесточить правила беспошлинного ввоза в ЕАЭС иностранных самолетов. Белоруссия и Казахстан хотят распространить льготный режим на суда вместимостью до 150 кресел, и для защиты отечественных SSJ 100 и МС-21 министерство решило пересмотреть его. Но «Аэрофлоту» только в 2018 году должен прийти 31 иностранный самолет, и компания может понести более 25 млрд руб. дополнительных расходов. В ответ перевозчик угрожает сократить закупки не только западной, но и российской техники...