Новый глава Uber получил в наследство скандалы, интриги и расследования
Гендиректором компании утвержден Дара Хосровшахи из Expedia
В среду компания Uber Technologies официально объявила о назначении на пост нового генерального директора, которым стал Дара Хосровшахи, возглавлявший до этого интернет-турагентство Expedia. И чуть ли не одновременно с этим назначением стало известно о новом расследовании Минюста США в отношении Uber Technologies, которое дополнит и без того немалый список скандалов и расследований в отношении компании, повлекших за собой отставку предыдущего гендиректора Трэвиса Каланика.
Сегодня компания Uber Technologies официально подтвердила появившуюся в понедельник информацию о том, что ее новым главой станет Дара Хосровшахи. Господин Хосровшахи, который с 2005 года и до недавнего времени успешно возглавлял турагентство Expedia, сменит ушедшего два месяца назад в отставку в связи с многочисленными скандалами в компании Трэвиса Каланика.
Как сообщается в письме, разосланном всем сотрудникам Uber Technologies в связи с назначением нового генерального директора, Дара Хосровшахи, уроженец Ирана, переехавший с родителями в США в 1978 году во время Иранской революции, когда ему было девять лет. Окончил престижный университет Брауна, получил инженерное образование и много лет работал в интернет-корпорации IAC, в том числе на руководящих постах. Затем руководил Expedia и вывел агентство в мировые лидеры по объему бронирований.
Комментируя назначение господина Хосровшахи, представители совета директоров Uber Technologies выразили уверенность в том, что «Дара — лучший выбор для того, чтобы повести Uber в будущее, создавая продукт мирового класса, преобразуя города и улучшая жизнь водителей и пассажиров по всему миру, в то же время повышая нашу культуру и превращая Uber в лучшее место для работы».
Вопросы внутрикорпоративной культуры и условий работы весьма актуальны для Uber Technologies, и решением проблем именно в этих сферах придется заняться новому генеральному директору в первую очередь. Из-за многочисленных скандалов, не утихавших на протяжении чуть ли не последнего года, вынужден был уйти в отставку предыдущий генеральный директор Трэвис Каланик. Удар по репутации Uber нанесли несколько случаев, когда водители компании домогались к пассажиркам такси или даже насиловали их. Кроме того, за последние месяцы работы господина Каланика стало известно более чем о 200 случаях нарушения корпоративной этики сотрудниками Uber и им самим. Немало неприятностей было у руководства Uber и из-за обвинений в использовании полученных незаконным путем технологий по разработке лазерного радара для создания беспилотного автомобиля. Урегулировать этот скандал с компанией Waymo удалось, лишь вернув им все документы по этой технологии и уволив инженера, которого Waymo обвиняла в похищении технологии. Кроме того, в этом месяце Uber пришлось урегулировать претензии Федеральной торговой комиссии США (FTC) из-за нарушений в области хранения персональных данных клиентов. Теперь ей каждые два года необходимо проходить проверку независимых аудиторов на соответствие политики хранения данных требованиям регулятора.
О том, что со всем этим наследием новому генеральному директору Uber будет не так просто разобраться, стало ясно уже буквально в первые же часы после его назначения. Как сообщила вчера вечером газета The Wall Street Journal, Министерство юстиции США начало предварительное расследование возможных нарушений руководством Uber Technologies закона о коррупции за рубежом, который запрещает давать взятки иностранным чиновникам для создания или развития бизнеса. Пока не сообщается о том, о какой стране или странах, где могли быть допущены нарушения, идет речь (Uber Technologies работает уже более чем в 70 странах мира). По итогам предварительной проверки будет принято решение о целесообразности проведения полномасштабного расследования. В компании подтвердили, что они сотрудничают с Минюстом.
За Uber будут следить 20 лет
Федеральная торговая комиссия (FTC) США и Uber в августе пришли к соглашению по делу о нарушениях компании в области хранения персональных данных своих клиентов. Теперь мобильному сервису такси придется каждые два года, проходя аудиторские проверки, доказывать, что его политика хранения конфиденциальной информации соответствует требованиям регулятора.