Louis Vuitton
Коллекция FW 2017/18
Коллекция Никола Гескьера для Louis Vuitton этого сезона была продемонстрирована в Лувре — не в пустующих пространствах огромного холла луврской Карусели, как бывало и раньше, а в центральном атриуме крыла "Ришелье" со скульптурой XVII-XVIII веков. Такое разрешение на модный показ среди музейных экспонатов беспрецедентно и свидетельствует о том, какую роль играет компания в истории французской культуры. И речь, конечно, не только о всемирно известных чемоданах и уже не менее знаменитых вещах из модных коллекций, но и о работе Фонда Louis Vuitton по поддержке искусства. Признание Лувром культурных заслуг модного дома — это очень серьезно.
Сама коллекция Louis Vuitton ничего общего с барочной и классицистической скульптурой не имеет — марка с самого начала была посвящена людям активным, много путешествующим и продвинутым, то есть всегда, в любую эпоху, приветствующим самые новые достижения цивилизации. Вещи из коллекции очень практичны. Особенно это заметно по обуви: круглоносые, массивные, устойчивые ботики, сапоги и ботфорты имеют одну и ту же колодку, удобную, очень удачную по пропорциям, но принципиально неизящную. Благо современные модные тренды позволяют сочетать такую обувь не только с уличной одеждой, но и с вечерними нарядами.
При всей практичности любая из вещей новой коллекции Louis Vuitton — это образец самого рафинированного люкса. Вот, например, потертые джинсы — для них использован не классический деним, а специально придуманные ткани из шерсти, кашемира и замши, окрашенные и вываренные так, что с двух шагов их от демократичной джинсовки отличить трудно. Такова вообще концепция pret-a-porter Louis Vuitton — прогрессивно-капиталистическая. Шерстяные теплые брюки, которые выглядят совсем как джинсы — это разумно, ведь сезон зимний, а большая часть клиентов Louis Vuitton, несмотря на мобильность, живет в северном полушарии. Почему как джинсы — потому что в наше время это практически универсальный предмет одежды. Да, такие псевдоджинсы потребовали специальных технологических разработок и потому дороги — но и клиенты Louis Vuitton привыкли платить прежде всего за свой комфорт.
Так что коллекция спокойная, рассчитанная на активную жизнь в городе и частые командировки. Повседневные брюки и рубашки, трикотаж и пальто. Естественные силуэты при чуть преувеличенных объемах — так, будто вещи совсем немного велики. Нарядные платья в стиле ар-деко, сплошь расшитые плоскими пайетками. Как всегда, очень много кожи, и глянцевой, и искусственно состаренной. И неожиданно для Louis Vuitton много меха, отличного и дорогого, но явно притворяющегося демократичным. Лоскутная техника, разноцветные узоры, клочковатая фактура и естественные цвета не привлекут лишнего внимания, выглядят очень модно и, конечно же, очень хороши в жизни — мех вообще очень удобный для человека материал.