Lorenz наляжет на крендельки
Немецкая компания открывает в Ленобласти новый цех по производству снеков за 700 млн рублей
В пятницу немецкая компания Lorenz Snack-World, специализирующаяся на выпуске снековой продукции, откроет новый производственный цех в городе Кириши в Ленобласти, увеличив свои мощности практически в три раза — с 2 до 5, 5 тыс. тонн крендельков и соломки в год. В строительство трехэтажного завода инвестор вложил €10 млн евро, или около 700 млн рублей. Эксперты назвали заявленные мощности достаточно масштабными, оценив занимаемую Lorenz на российском рынке долю в 2-5%. При этом специалисты рассказали о практически нулевом приросте продаж в сегменте соленых закусок в 2016 году.
Крупный европейский производитель снеков (чипсов, крендельков, соломки, орешков) Lorenz Snack-World увеличивает практически в три раза объемы выпуска крендельков и соломки разных видов в России. Для этого компания переносит свои производственные мощности со старой площадки на ПАО "Киришский хлебокомбинат" (единственное производство немецкой компании на территории России) в новое трехэтажное здание, возведенное рядом. Переезд позволит нарастить объемы выпускаемой продукции с нынешних 2 тыс. до 5,5 тыс. тонн в год. Об этом "Ъ" сообщили в руководстве ПАО "Киришский хлебокомбинат", принадлежащего немецкому производителю.
Строительство нового здания общей площадью 5,5 тыс. кв. м обошлось в €10 млн, или 700 млн рублей. Еще около €2 млн (по нынешнему курсу это 140 млн рублей) было потрачено два года назад на закупку производственной линии для нового цеха. По словам представителей ПАО, старая производственная площадка на хлебокомбинате останется пока незадействованной — возможно, она будет использована в качестве складских помещений. Изначально ее планировалось реконструировать, однако площадь комбината не позволяла расширить производство. В результате чего инвестор решил возводить новый цех.
Также в руководстве хлебокомбината подтвердили, что в перспективе планируют наладить выпуск чипсов, производственную линию для которых можно будет разместить в построенном цеху. Однако решение о производстве нового вида продукции компании в России инвестор пока не принял, заверили на хлебокомбинате.
Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев отметил, что на конец первого квартала 2017 года емкость рынка снеков в России составляла около 250 млрд рублей в год. "При этом прирост в предыдущие годы был неравномерен. Так, в 2015 году реализация снеков в России выросла на 4% по сравнению с 2014-м, а в 2016 году прирост составил всего 0,1%. Снижение потребления вызвано ростом цен",— рассказал эксперт.
Тот факт, что продажи в сегменте соленых закусок (крендельки, соломка, сушки, сухарики) за последний год имеют практически нулевой прирост, подтвердил и директор Северо-Западного филиала "БКС Премьер" Вадим Исаков. "По итогам 2016 года объем российского рынка снеков составлял 390 тыс. тонн, что в денежном выражении — около $4,3 млрд. В прошлом году рост практически остановился. Виной тому рост цен, тренд на здоровое питание и сокращение импульсных покупок",— сообщил аналитик. Он подчеркнул, что самая негативная динамика у рыбных снеков — их продажи падают второй год подряд на 6-8%. Лучше других чувствуют себя производители упакованных орехов, чипсов, продажи которых за минувший год выросли на 8-11%.
По наблюдению господина Исакова, в структуре производства снеков в России соленые хлебные закуски составляют примерно 16-18%, в натуральном выражении это 60-70 тыс. тонн продукции в год. "Соответственно, сейчас Lorenz Snack-World занимает 3-5% этой конкретной продуктовой ниши, а прогнозируемый рост производства может увеличить долю компании в сегменте до 8-10%",— подсчитал собеседник "Ъ".
В то же время Алексей Коренев оценил долю Lorenz на российском рынке производства снеков в 2%. Крупнейшими игроками в этой сфере, по его информации, являются ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" (подразделение PepsiCo), ООО "КДВ Групп", ОАО "Русский продукт", ООО "Мон Дэлис Рус" (бывший Kraft).